#777
Hands (США) - биографияПрогрессивный рок в США в семидесятые не имел особо широкой аудитории. Если раскрученные британские «монстры» арт-рока еще могли собирать залы во время масштабных и широко анонсированных гастролей по Новому Свету, то их американские последователи могли рассчитывать лишь на небольшой круг «своих», коммерческая отдача от работы с которым им даже и не снилась.
В таких условиях небольшое (по меркам этой огромной и богатой страны) число энтузиастов от прогрессива сидело в своем несчастном андеграунде и пределом его мечтаний было издание хотя бы одной полноценной пластинки. Досточтимая публика их практически полностью игнорировала, и, соответственно, издателей и продюсеров для их продукции приходилось искать среди альтруистов. И это при том, что команды эти были нередко вполне компетентными и интересно мыслящими, и готовы были работать упорно и с хорошей самоотдачей. Именно в такой ситуации оказалась группа Hands из Техаса.
Южноамериканские фермеры никак не хотели воспринимать музыку этих последователей GENTLE GIANT, JETHRO TULL и KING CRIMSON, и ребятам приходилось довольствоваться редкими выступлениями перед кучкой преданных поклонников да скромной ролью «разогревающего» состава. Издать материал на виниле им в то время так и не удалось, несмотря на все ухищрения и упорство. Материал этот увидел свет лишь в середине девяностых, и любители классического прогрессива получили в свое распоряжение еще несколько хороших пластинок. Но давайте уж обо всем по порядку.
У истоков команды стояли клавишник и гитарист Майкл Клэй (Michael Clay) и гитарист Майкл Баррейр (Michael Barreyre). Вскоре к ним присоединились басист Дэвид Карлисл (David Carlisle) и саксофонист Сонни Солелл (Sonny Solell). Через одного из своих школьных товарищей музыканты познакомились с другим коллективом, состоявшим из гитаристов Эрни Майерса (Ernie Myers) и Стива Паркера (Steve Parker) и барабанщика Джона Руссо (John Rousseau).
Группы периодически джемовали вместе, их составы перемешивались, и вскоре из двух команд образовалась группа IBIS. Это имя было взято из названия одной из композиций альбома экс-участников KING CRIMSON МакДоналда и Джайлза (McDonald & Giles).
Группа выступала по клубам, исполняя каверы на композиции KING CRIMSON, Frank Zappa, PFM, Johnny Winter, THE ALLMAN BROTHERS… Концерты были нечастыми, и аншлага на них явно не наблюдалось. Когда к группе присоединился скрипач и гитарист Пол Банкер (Paul Bunker), она сменила название на PRISM, так как прежнее имя музыканты сочли несколько нелепым. Именно Банкер сумел организовать жизнь группы так, что музыканты стали относиться к своей деятельности вполне серьезно и ответственно. По инициативе Банкера из состава был уволен Баррейр, зато в группе появился флейтист Скип Дурбин (Skip Durbin).
В результате его появления в составе команды, а так же после ухода Солелла, стиль группы стал эволюционировать в сторону более мягкой, мелодичной и красивой музыки. Аранжировки стали более продуманными, стали отчетливо слышны элементы фолка.
Вышедшие спустя почти три десятилетия после подготовки материала пластинки PRISM и Hands отлично демонстрируют смену стилистики группы.
Диск Hands - «The Early Years 1974-76» представляет архивные материалы с плохоньким качеством записи. Помимо трех авторских композиций и переложения одной классической вещи там представлены каверы на композиции MAHAVISHNU ORCHESTRA, KING CRIMSON, PFM, ALLMAN BROTHERS, Frank Zappa, а так же «опрогрессивленный» кавер на песню блюзового гитариста Johnny Winter.
Авторский материал следующего диска PRISM - «Live 1974-75» стилистически и по уровню исполнения фактически не отличается от материала «The Early Years». На начальном этапе творчества музыканты во многом ориентировались на ранних SOFT MACHINE, и это чувствуется за счет характерного использования джазовой составляющей и особой «шизинки». Каверы на «Plain Truth» (GENTLE GIANT) и «Great Deceiver» (KING CRIMSON) вполне вписываются в общую канву, так как от этих групп и в авторском материале очень многое позаимствовано. Мрачновато-шизоватая скрипка так же весьма уместна. Часто используемая флейта так же напоминает, скорее, о KING CRIMSON, чем о JETHRO TULL. В общем, звучит всё довольно жестко и безбашенно. Качество записи вполне приемлемое для концертного материала старенькой группы третьего эшелона.
А вот материал третьего диска Hands - «Hands» 1977 записи несколько отличается от предыдущего. При общей ориентировке на YES, GENTLE GIANT и KING CRIMSON, группа несколько смягчила и пригладила свое звучание, флейта стала более «джетроталлистой», появились элементы фолка. Музыка здесь не менее сложная и закрученная, но мелодичнее и мягче. Вокалист весьма средний, но появляется он не столь часто. Качество записи хорошее, так что пластинку смело можно рекомендовать любителям классического прогрессива британского образца.
Четвертый диск «Palm Mystery», записанный в 1980 году (
примеч.: на самом деле записи периода с 1977 года по 1980 год) уже гораздо проще, хотя и скрипка, и флейта на месте. Музыка более песенная и прямолинейная, и напоминает GENTLE GIANT позднего периода. Есть в ней что-то от AOR. Новый вокалист гораздо грамотнее предыдущего и поет постоянно. Композиции короче чем на предыдущих пластинках, и по структуре уже не представляют собой чего-то особенного. Реюнион-альбом 2002 года «Twenty Five Winters» оказался вполне приличным. Божественных откровений искать там не стоит, но вполне качественный и крепкий современный прогрессив а-ля поздний YES слушается неплохо и выглядит очень хорошо на фоне множества неудачных реюнионов в прошлом замечательных коллективов.
Концертная деятельность группы в семидесятые протекала вяло, но зато ее репетиционная база была настоящим «культурным центром», где собирались друзья и коллеги музыкантов, оттачивалось исполнительское мастерство, и просто все желающие могли «полабать» в свое удовольствие. На одну из таких «расширенных» ночных репетиций и попал однажды отец Майерса. Его настолько удивила и порадовала серьезность происходящего и качество исполняемого материала, что он с удовольствием выделил крупную сумму на развитие группы. Единственным крупным успехом в концертной жизни группы стало ее выступление в январе 1977 года на разогреве у GENTLE GIANT. Именно в этот период и была записана большая часть материала, вошедшего в одноименный альбом группы Hands, хотя она тогда еще носила прежнее имя PRISM. Изменение названия произошло лишь в 1978 году. В это время группа начала сотрудничество с продюсером Кеном Скоттом (Ken Scott). Скотт специализировался на поп-музыке, но ему понравилось то, что исполняли Hands, и он взялся вести группу. Тем более что на тот момент в числе его подопечных пребывали тогда еще начинающие американские прогрессивщики HAPPY THE MAN. Но его усилия оказались тщетными. В то время как HAPPY THE MAN нашли свою аудиторию и добились статуса одной из самых известных американских «прогрессивных» рок-групп, более сложная музыка Hands не удостоилась того, чтобы за ее издание на виниле взялась в то время хотя бы одна звукозаписывающая компания. В начале 1979 года неперспективную группу оставляет Майкл Клэй, а на его место приходит клавишник Шэннон Дэй (Shannon Day). Приход этого исполнителя, игравшего ранее хард-рок в группе POINT BLANK, сильно сказался на звучании и стилистике группы, а появление свободного вокалиста Гэри Стоуна (Gary Stone), сделал музыку группы более песенной, стандартной и предсказуемой. В том же году группа в составе Myers, Parker, Durbin, Day, Bunker, Rousseau и Stone направилась в студию, где была записана большая часть материала для третьего альбома «Palm Mistery», который, однако, «запоздал» с выходом на 20 лет.
Неудачи и невнимание публики вскоре привели к тому, что энтузиазм у музыкантов иссяк, и в 1980 году Hands прекратила свое существование. Разбредшиеся кто куда музыканты либо же переключились на поп-музыку, либо очутились в составе различных малозначимых некоммерческих проектов, либо вообще ушли из музыкального бизнеса.
В 1995 году родственник Стива Паркера, интересовавшийся прогрессивным роком и металом и находившийся в процессе создания звукозаписывающей компании Shroom Records, обратился к Паркеру с просьбой предоставить ему старые записи своей группы. Одноименный альбом Hands, включивший в себя записи 1977 года, стал самым первым релизом новой компании, и неплохо продавался. Вскоре был выпущен и «Palm Mystery», а затем и материал PRISM. Группа приобрела довольно солидный статус в среде любителей прогрессива, и руководство Shroom Records инициировало процесс реорганизации Hands. Музыканты не решились возвращаться к прежней стилистике, полагая, что та эпоха и тот саунд ушли навсегда, и альбом «Twenty Five Winters», вышедший в 2001 году, представил слушателям прогрессивный рок несколько иного плана, чем то, что группа делала в семидесятых.
http://muslib.ru/Hands_b468128/
Hands biographyA short-lived symphonic American band from Texas whose sound has been compared to GENTLE GIANT, JETHRO TULL, and HAPPY THE MAN, as well as the inevitable nods to early KANSAS, HANDS were actually an off-shoot of the even more obscure rock/fusion project PRISM.
The band used a wide variety of orchestral instruments including strings and woodwinds, and their songs were characterized by long instrumental passages and mellow, spacey vocals, although much like KANSAS the band would often include blues-influenced music such as JOHNNY WINTERS and ALLMAN BROTHERS covers in their live shows. Like many progressive American bands of the latter seventies, HANDS toured extensively and managed to release a minor-label studio album, but failed to garner much attention and quietly disbanded as the decade drew to a close.
Shroom Records released a collection of the band's early recordings on CD in 1996 which was critically acclaimed but made little commercial impact. The label also re-released the band's lone studio album from 1977 though, which did manage to find a small audience in the Midwest. On the strength of this re-release the band reformed with small lineup changes and began touring, eventually releasing a studio album of new material in 2001 ("Twenty Five Winters"). The band continues to perform today, and as of the fall of 2006 were wrapping up production on a third studio album tentatively named "Strangelet".
HANDS deserve recognition in the Archives due to their highly recognizable prog folk sound in the vein of so many seventies American bands, and their revival of that sound with a new lineup in the twenty-first century.
Bob Moore (ClemofNazareth)
http://www.progarchives.com/artist.asp?id=145