Эту замечательную статью я нашёл на сайте
http://ukhardcore.wordpress.com/RIPCORD из Уэстон-сьюпер-Мэр были одной из самых скоростных групп Британии конца 1980х, составляя конкуренцию даже таким монстрам скорости как HERESY и EXTREME NOISE TERROR. Группа была основана в конце 1984го гитаристом Steve “Baz” Ballam и барабанщиком John Miller. Baz изначально играл на барабанах в 77-style панк группе ACT OF DEFIANCE, но перешёл на бас, объединившись с John’ом и вокалистом Jimmy Briffitt, который до этого играл в Oi! Группе ROUGH JUSTICE. Гитарист ACT OF DEFIANCE Malcolm Phelps дополнил самый первый состав RIPCORD. В таком составе в июне 1985 было записано демо “In Search Of A Future”, и отыграно два незначительных локальных концерта.
John: “Те первые концерты были полным кошмаром, потому что мы были пьяные в говно! Я и так был далеко не лучшим барабанщиком, а уж бухим и подавно! Я думал мне это поможет звучать как Keith Moon (барабанщик THE WHO), но не помогло…”
Baz: “Да мы всю вечеринку испортили, на самом деле! Пришёл какой-то старик и начал возмущаться “Что за п*ц тут происходит?” Мы крушили всё вокруг!”
John: “Я хотел играть на барабанах в группе, начиная с того времени, как впервые услышал THE DAMNED и подумал “Е*ть-колотить, я тоже хочу так играть!” Впоследствии, Baz дал мне послушать альбом MDC, а я дал ему послушать MINOR THREAT… у него также был сборник “Boston Not LA”, услышав там GANG GREEN, я подумал “Ох*ть!”
Baz: “Да, мы оба рубились по всем этим ранним скоростным командам. Первый альбом D.R.I. и всё в таком духе. Из всей группы такое слушали только John и я. Тот первый гитарист больше любил THE CLASH и THE RUTS, и он совсем не любил все эти быстрые хардкор группы. На самом деле, он и играть быстро не мог. Если вы послушаете то наше первое демо, которые вполне неплохое для тех лет, сразу слышно, что он постоянно отстаёт от всей остальной музыки. Просто это была не его тема.”
По этой причине, Malcolm, незадолго после записи демо, покидает группу. На втором демо, записанном в сентябре 1985, Baz играет и на басу, и на гитаре. После этого уходит и Jimmy. John и Baz начинают поиски единомышленников для вакантных мест в группе.
Baz: “Но в округе вообще никого не было, кто рубился бы по всем этим темам. В лучшем случае, находились те, кто слушали DISCHARGE и CRASS. Мы даже размещали объявления в газеты… Получили несколько ответов от готов…”
John: “Найти подходящих людей было словно биться головой об стену…но я учился в школе вместе со Steve Hazzard, мы были одногодки. Он был отличый чувак, досих пор один из моих лучших друзей. Мы слышали, что он играет на басу, и позвали его к себе.”
Baz: “У него и баса своего не было… Он позаимствовал мою старую басуху”
John: “Но он был панком, что было большим плюсом, и огромной редкостью в Уэстоне, потому что тогда все слушали NEW MODEL ARMY. Также был еще один чувачок Buzby (Brian Birchell), который постоянно тусовался по городу в одиночку, ничего не делая, и здороваясь с абсолютно всеми прохожими, считая, что он Мистер Популярность. Он был одет в ярко розовые “кожа зебры” штаны…полный пиздец. Однажды, он спросил меня про нашу группу, на что я ему, ухмыляясь, ответил “Если хочешь, можешь стать нашим вокалистом”, на что он “Да, конечно, здорово!”… Я подумал про себя “Вот это прикол!””
Baz: “Самое забавное, в итоге, он был тем, кого мы искали! Он хорошо пел, ему нравилось сочинять тексты. Он был очень озабочен правами животных…не то чтобы мы не интересовались этим, но не так сильно как он.”
Таким образом, был собран первый боевой состав RIPCORD, с которым они дали свой первый концерт в январе 1986 (“Для большинства панков на том концерте, мы играли слишком быстро… один сказал, что мы очень похожи на DISCHARGE, что слегка разочаровало нас, т.к. мы считали, что DISCHARGE играют медленно.”) Также было записано демо “West Coast Thrash”, которое помогло установить связь с лейблом Manic Ears Records, который позже издал их дебютный лонгплэй.
“Первый концерт, который мы дали вне родного города, был в Портсмуте вместе с EXTEME NOISE TERROR, VARUKERS, THE DEPRAVED и AD NAUSEAM. Мы играли самыми последними, ребята из ENT очень закотировали нас. Мы тоже не видели до этого ничего подобного живьём как они! Между группами завязалась дружба – мы стали обмениваться друг с другом кассетами и т.п. Потом мы играли в Бристоле, и там познакомились с Tim’ом Children Of The Revolution Records. Мы очень хотели попасть на его лейбл, постоянно надоедали ему, присылали наши демо-кассеты, на что он отвечал “Ребята, вы ещё не совсем готовы для полноценного релиза”, что было мучительно нелегко принять в то время, но он был на самом деле прав. После этого, он издал ещё несколько релизов и потерял интерес продолжать заниматься лейблом, поэтому наши усилия перекинулись на Shane’а Manic Ears Records”
Для издания дебютной flexi “The Damage Is Done”, RIPCORD в середине 1986 открывают свой собственный лейбл Raging Records. Девяти-песенная flexi “The Damage Is Done” быстро расходится тиражом в 2500 копий.
Baz: “На издание этого релиза я одолжил денег у своего дедушки, я долго умолял его. Мы предпочли flexi твердому винилу по причине того, что на те же самые деньги можно было напечатать 2500 флекси или 1000 твердых семерок. Т.к. их больше, и их можно продавать в два раза дешевле, мы сделали предпочтение flexi. Материал был записан на очень дерьмовой студии, самой плохой, из всех, что мы были! Было две версии сведения, первая была ещё хуже, чем та, что на флекси. Парень, который записывал нас сказал “Ладно, я что-то устал, пойду попью чайку…” и перед тем как уйти, показал что есть что на микшере, где барабаны, где вокал и т.п., и просто оставил нас! Нам было всего по 18 лет…”
John: “… и это было как дети в магазине сладостей. “Я считаю барабаны надо громче” “А я считаю нужно громче бас” В итоге мы закончили со всем на максимуме!”
Baz: “После выхода flexi, мы записали новое демо “Fast And Furious”. У нас было много нового материала, и после посещения концертов SACRILEGE мы заиграли слегка более метально.”
John: “Конечно, мы не могли играть как METALLICA и SLAYER, у нас был свой путь, хаха. Мы были под впечатлением от первого альбома CONCRETE SOX, демок SACRILEGE, флекси HERESY и т.п.”
В период между 86 и 87, группа дает множество концертов с ENT, CHAOS UK, HERESY, THE STUPIDS и даже голландскими BGK.
John: “Концерт с BGK был ярчайшим моментом для меня, т.к. они были одной из моих самых любимых групп. Этот концерт с ними в Planet X в Ливерпуле был, наверное, самым лучшим нашим выступлением! Толпа просто сходила с ума под наш сет. Мы совершенно не ожидали этого, т.к. никто из них еще не знал нас. Это было очень круто!”
Baz: “Это было как будто в Европе. Я только начинал играть на гитаре, и сразу все начинали слэмать и прыгать со сцены!”
Со всё более нарастающей популярностью, благодаря живым выступлениям, RIPCORD получают долгожданное предложение от Manic Ears Records на издание альбома. На радостях, группа отправляется в SAM Studios веной 1987 записывать дебютный альбом “Defiance Of Power”, который изначально планировался как сплит с FALSE LIBERTY или DIATRIBE. Когда от этих банд не поступило никакой конкретики, Shane (Manic Ears) просит RIPCORD записать больше песен, чтобы издать полноценный LP.
Baz: “Конечно же, у нас было явно недостаточно новых песен, по этой причине выход альбома задержался. Также был большой косяк во время печати пластинок на заводе. Мастеринг альбома делал Sooty из VICE SQUAD, на старой катушке, на которой уже были записаны VICE SQUAD. Записи VICE SQUAD не затерлись до конца, и больше чем на половине песен RIPCORD фоном были слышны отголоски VICE SQUAD… Пришлось перепечатывать тираж пластинок. ”
“Defiance Of Power” LP – ошеломляющий дебютный лонгплэй, полный яростной молодёжной агрессии, прослушивание которого проходит на одном дыхании. Обложку альбома рисовал Buzby. Примерно в то же время, Buzby участвовал в теле шоу “Один день с…” на канале Channel Four TV, где он сконцентрировался на своих убеждениях защиты прав животных. Т.к. RIPCORD были важной частью его жизни, интервью с группой также попало в эту передачу, и даже прозвучало несколько песен с только что вышедшего альбома.
В поддержку альбома, группа отправляется в тур по Голландии, Бельгии, Германии и Швейцарии, вместе с бирмингемскими трэшерами NAPALM DEATH, не без помощи Armin’а X-Mist Records в организации концертов. После этого тура произошли изменения в обеих группах. Басист Steve покидает RIPCORD, по причине женитьбы и рождения первого ребёнка. Басист Jimmy Whiteley покидает NAPALM DEATH… и становится участником RIPCORD! Вместе с ним группа дает концерт на разогреве CHAOS UK 23 сентября 1987.
Jimmy: “Ещё даже до совместного европейского турне я видел RIPCORD множество раз, всегда производя на меня огромное впечатление. Мы с Mick Harris подготавливали наш вэн к туру, за рулем которого, кстати, был Tony May из SACRILEGE и VARUKERS. RIPCORD сами приехали к нам в Бирмингем, и мы отправились в тур. У обеих групп только что вышли дебютные лонгплэи (“Defiance of Power” у RIPCORD, “Scum” у NAPALM DEATH) и мы все были очень навеселе. К несчастью, с самого начала тура всё пошло наперекосяк. Нашему вэну с оборудованием было отказано во въезде в Бельгию, т.к. покидая Британию, таможенники забыли поставить какой-то штамп. Тем не менее, оставив вэн с Tony на таможне, мы отыграли свой первый концерт, и к счастью, у организаторов нашлись деньги, которые дали Tony, чтобы он вернулся в Британию, всё ради этого грёбаного таможенного штампа. Пока он был в пути туда и обратно, мы играли на инструментах местных чуваков, и из города в город нас перевозили на личных автомобилях. Во время тура, я был разочарован в нахождении в NAPALM DEATH, точнее в нахождении с одним из участников в одной группе, и чётко решил для себя, что по возвращении домой я покину NAPALM DEATH. Спустя некоторое время, после возвращения домой из тура, я получил письмо от Baz’а (именно письмо в конверте, т.к. у меня не было телефона), что Steve покидает RIPCORD, и им нужен новый басист. Даже не беря в расчет, что я живу в 100 милях от них, они посчитали, что я подходящая кандидатура. Они, видя, что я нищий, даже предложили мне оплату за проезд из города в город. На следующий день я поехал навестить моего друга Andy Whale из BOLT THROWER, рассказал ему тему с RIPCORD, на что он мне ответил, что и BOLT THROWER хотели бы взять меня к себе! Я не пошёл в BOLT THROWER, по причине того, что, как и NAPALM DEATH, которых я кинул в своё время, они были на Earache Records. Я предусмотрительно решил, что рано или поздно BOLT THROWER и NAPALM DEATH будут турить вместе, а чего-чего, но снова ехать в тур вместе с NAPALM DEATH я не хотел. Кстати, поездки на репетиции к RIPCORD в Уэстон-сьюпер-Мэр были весьма приятными, т.к. это курортный город. Я приезжал туда на выходные, бухал, тусовался, веселился, репетировал и сочинял музыку с RIPCORD. И в отличие от NAPALM DEATH, где всё было вокруг эго одного человека, в RIPCORD была совместная работа, каждый участник предлагал свои идеи. Это было отличное время!”
С новым басистом RIPCORD вернулись в Европу в начале 1988, в этот раз вместе с HERESY (Baz’у приходилось играть два выступления за вечер, т.к. он играл и в RIPCORD, и в HERESY). Во время тура стал нарастать конфликт между Buzby и остальной группой, т.к. он был слишком фанатично предан борьбе за права животных, что создавало множество неприятных ситуаций во взаимоотношениях. Вернувшись из тура, отыграв свой последний концерт вместе с BAD BEACH и JOYCE MCKINNEY EXPERIENCE, Buzby покидает RIPCORD.
После этого в группу просится на вокал бывший басист Steve Hazzard. С ним звучание группы ощутимо изменилось, если раньше с Buzby и музыка была более метальная, и вокал довольно суровым, то со Steve’ом и музыка и его манера пения стали более аутентичны американскому хардкору. В таком составе записывается “Harvest Hardcore” EP, где помимо своих песен, присутствуют кавера на SIEGE (Starvation) и SS DECONTROL (Boiling Point), что наглядно характеризует изменение звучания RIPCORD. Важно отметить, что на британской версии EP, присутствует только кавер на SIEGE, в американской же оба кавера.
12 июля 1988 группа отправляется на студию BBC для записи девяти песенной Peel session, после чего отправляются в злополучный тур в Ирландию. Началось всё с того, что за ночь до отъезда, был украден почти весь аппарат группы из вэна. Воры украли даже блокикировку руля…
Baz: “Мы пришли к вэну утром, готовые ехать в путь, и были шокированы, увидев, что весь аппарат пропал. Мы поехали в Ирландию абсолютно ни с чем… Приехав в Ирландию, нас встретил юный паренёк, и стал объяснять, что тур начался, но никакой конкретики нет… Нам негде было жить, мы не знали куда вообще ехать, не было никакой информации от организаторов… но все эти ребята в сквоте Warzone помогли нам сориентироваться. Мы отыграли два концерта в Белфасте и один Дублине – всего три концерта за неделю”
John: “Остальное время мы играли в футбол – англичане против ирландцев. Иногда ходили на экскурсии…”
Baz: “Мы жили в сквоте в Белфасте. Один парень стал курить ганджубас, и дым уплывал за дверь… Вскоре в сквот ворвались Королевская Полиция Ольстера, выгнали всех оттуда, и заклеили лентой вход. Народ пошёл тусоваться в другие сквоты. Когда мы зашли в один из них, пол был сломан, я взглянул в прощелину и увидел там мёртвую собаку. Steve сказал “Пойдёмте лучше отсюда, поспим в вэне”
Не так уж много групп посещали с концертами Ирландию, по причине вооруженных столкновений, а мы и вовсе приехали в самое напряжённое время. Июль считается самым опасным месяцем в Северной Ирландии, т.к. в это время проходят ежегодные парады Лоялистов (Юнионистов) за сохранение членства Северной Ирландии в Соединённом Королевстве. Лоялисты являются приверженцами протестантизма, и маршрут парада проходит рядом с воинствующими соседями, которые придерживаются католицизма. Это вызывает большие конфликты. Я помню, когда мы проезжали границу на нашем вэне, пассажирское окно которого было сломано, и вместо него вставлен кусок плексигласа. Солдат попросил меня открыть это окно, но, по понятным причинам, я не мог этого сделать, для этого мне пришлось открыть дверь, на что солдат мгновенно среагировал, и я уже был под прицелом опасного ружья. Он спросил, есть ли у нас пропуски для въезда в Южную Ирландию, на что мы “Какие еще пропуски?”, он “Без пропусков вам не въехать”. Увидев, что мы в недоумении, он нагло засмеялся, и пропустил нас. Сраный ублюдок.”
John: “Потом мы были в Дублине, припарковав наш вэн, нас окружила толпа полицейских. Они посчитали, что вэн полон вооруженных грабителей, собирающихся ворваться в банк на этой улице.”
После кошмарного ирландского последовал очередной трех-недельный европейский тур в сентябре 1988, в итоге оказавшимся самым последним туром группы.. Road crew состояло из водителя Digger, активист из Ливерпуля, известный по зину IQ32, а также по печати футболок и значков для многих банд; Simon из ELECTRO HIPPIES, и бывший вокалист NAPALM DEATH Lee Dorian. Некоторые концерты тура были вместе с великолепными норвежцами SO MUCH HATE, которые, наравне со STENGTE DORER и LIFE… BUT HOW TO LIVE IT? были одной из самых лучших хардкор групп Норвегии. Тур проходил спокойно, не смотря на проблемы со скинхедами, которые были неизбежны в то время.
Baz: “Мы играли один гиг на самом юге Германии, и неподалеку в тоже время был большой нацистский скинхед фест. Отыграв наш сет, мы услышали много шума на улице. Взглянув в окно, там был огромный моб скинхедов, занимавший всю улицу, сквоттеры с нашего концерта, и куча копов между этими двумя толпами. В итоге всё переросло в массовый мордобой. Все люди из сквота выбегали на улицу пиздить ублюдков. Нам же было не до этого, мы переживали за наше оборудование и вэн, который был припаркован неподалеку.”
John: “Steve в это время тусовался снаружи с тёлками, когда он попытался вернуться в сквот, ему навстречу попалcя один из тупоголовых, Steve начал кричать ему обзывательства на немецком, и тот испугался и убежал. На другом концерте в Германии, где-то между Мюнхеном и австрийской границей, также было много скинхедов, но они были нормальные. Чтобы осчастливить их, мы сыграли кавера на SHAM 69 “Hurry Up Harry” и “If The Kids Are United”
Вскоре после тура, RIPCORD отправляются на студию записывать новый материал, который был издан в конце 88, как “Poetic Justice” LP. После записи Steve заявляет о своём решении покинуть группу, по причине уезда в США к своей жене.
Baz: “Мы просто охуели от этого. Теперь нам нужно было искать нового вокалиста, которому предстояло выучить 40 песен. У нас были на примете несколько чуваков с Севера, но нам уже хватало одного Jimmy из Бирмингема, на большее количество участников из других городов мы бы просто не потянули. Я был ужасно подавлен, и очень устал после полутора лет безостановочной игры в двух группах (HERESY и RIPCORD). Наш последний концерт был в Уэстоне 23 ноября 1988, это был очень хороший вечер, даже Buzby пришёл, чтобы спеть несколько старых песен. Я предполагаю, что RIPCORD распались по той же причине, что и HERESY. Такую музыку нельзя играть долго, это не какие-нибудь там ROLLING STONES или типа того. Мы были такими скоростными, это не могло продолжаться вечно, и уж тем более без нужных участников группы…”
John: “Ха, хотелось бы мне увидеть как Charlie Watts (барабанщик ROLLING STONES) играет сорок гребаных песен за час. Мы всегда считали, даже в то время, что если мы захотим изменить музыкальный стиль, то мы должны будем поменять и название… потому что мы видели, как многие наши любимые группы выпускали дерьмовые альбомы – 7SECONDS с их “New Winds”, или SSD с “Break It Up” или как там этот альбом называется… UNIFORM CHOICE… DISCHARGE…”
Baz: “Я могу понять, почему музыканты хотят прогрессировать, но когда перемены становятся слишком сильными, они начинают забывать о том ради чего все это, и что они значат для людей, благодаря которым они сейчас занимают свое высокое положение. Я догадываюсь, что эти группы, получая постоянно положительные отзывы, став большими, высокомерно решали для себя “Теперь мы можем делать всё, что захотим””
После RIPCORD, участники группы непродолжительное время прикалывались в комедийной стёбной группе UNIFORM APPROACH, после чего Baz и John собрали более мелодичную команду CAN’T DECIDE вместе с John March из HERESY на вокале, и Simon Hobbs из бристольской панк группы LUNATIC FRINGE на басу.
Steve, вернувшись из США, вместе с John’ом, а также Beki из CHAOS UK и Pete Rose (Blind Destruction Records, позже играл в реформированных ICONS OF FILTH) собрал группу SPITE. Последний состав RIPCORD объединялся один раз под названием OVERLOAD, с уходом Steve’а переименовавшись в DUMBSTRUCK. В наши дни Baz, John и Steve играют в VIOLENT ARREST.
Что помогло RIPCORD выделится из всего остального UKHC?
Baz: “Мы всегда были очень хороши живьем. Мы были намного жестче большинства других групп.”
John: “Мы много репетировали, были очень сконцентрированы на том, что мы делали. Мы не нажирались в говно перед своими выступлениями. Мы, конечно, выпивали пару пинт перед выступлениями, только ради того, чтобы успокоить нервы. Если у нас было желание нажраться – мы делали это после выступления… Мы видели DISORDER на протяжении многих лет, и на их примере осознали к чему приводит нажирание перед выступлениями.”
Baz: “Мы отыграли множество отличных концертов, но на многих из них, к сожалению, зал совершенно пустовал. Все говорят о “хороших старых временах”, но они не были там…или если и были, то не на наших концертах хаха. Хотя это нормально, т.к., например, все эти ранние бостонские группы тоже играли перед 50 людьми, а то и меньше. Только большие группы типа BLACK FLAG и MINOR THREAT играли свои концерты перед сотнями людей. Несмотря ни на что, если бы не RIPCORD, мы бы никогда не познакомились с таким количеством хороших людей. В наше время, когда рассказываешь о тех временах у себя на работе, многие просто не могут поверить, как много мест мы посетили, и как много всего мы сделали… и все лишь потому, что мы были всего лишь небольшой группой из Уэстона… ”