Дискография 2000-2013 (4 LP, 3 Demo, 1 Single) Жанр: Melodic Industrial Death/Black Metal Тематика лирики: Анти-Религия, Смерть, Разрушение, Ненависть, Боль Записывающий лейбл на данный момент:Candlelight Records Страна и год образования команды: Финляндия (Kuopio) в 1999Juha HarjuВокал; Eero MantereБас; Olli SavolainenКлавиши; Juha SirkkiaГитара; Erno RasanenУдарные Два слова: Мощь, красота, элегантность, яростный скрим, атмосфера, техничность... Изумительное сочетание электроники, блека, дэта, мелодики. Более красиво о музыке прочитайте у рецензиатов на альбомы. Подытожив, от себя: Слушать! и точка!
Новая надежда финского метала, симфо-блэк-секстет Shade Empire, был образован уже достаточно давно - в конце 1999 года в городе Куопио, Финляндия. На тот момент в группе было всего три участника: Юха Сирккиа, Ээро Мантере и Антти Макконен. Поиграв несколько месяцев, они почувствовали себя способными на запись демонстрационного альбома. "Throne Of Eternal Night", несмотря на не самое лучшее звучание, получил очень неплохие отзывы в андеграунде. Было самое начало 2000 года. В июне 2001 года слушатели получают возможность ознакомиться со вторым демо Shade Empire, названным несколько банально - "Daemon". Несмотря на то, что эта запись вызвала гораздо больший энтузиазм, чем "Throne Of Eternal Night", ни одна звукозаписывающая компания не заинтересовалась музыкой молодых финнов. Набычившись, они приступили к записи еще одного демо! На этот раз, посылая диск "Essence Of Pain", они снабдили его массой сопутствующих материалов - видео, биография, фотографии, оба предыдущих демо. И это сработало. 13 сентября 2002 года они подписывают контракт. И не с кем-нибудь, а с Avantgarde Records. В свое время этот лейбл открыл миру такие группы, как Katatonia, Novembers Doom, Unholy и Ophtalamia. Теперь настал черед Shades Empire. Свой дебютный альбом ребята записали в традиционной для себя студии Perkele, а вот отмастерили - в Finnvox, что и позволило им получить просто убийственно четкий звук. А уж о качестве музыки они позаботились сами. Работа финнов демонстрирует такое качество записи и мастерство исполнения, что не приходится сомневаться - поклонники современного симфонического блэка останутся довольны. Плотность и интенсивность Dimmu Borgir, новаторство The Kovenant и симфонизм Emperor - вот что такое "Sinthetic", первый альбом финнов Shade Empire. Запись сделана при участии Марко Хиеталы (Nightwish, Tarot) и получила блестящие отзывы критиков в таких изданиях, как Metal Observer (9/10), Metal Eagle (8,5/10), Imperiumi (9/10), Metal Guide (5/5).
В начале 2006 года Shade Empire начинают рассматривать предложения от различных лейблов и останавливают свой выбор на Dynamic Arts Records. Так и началась новая эра в творчестве коллектива. В январе группа отправляется в знаменитую студию Perkele, где начинает запись последователя дебютного "Sinthetic". Вскоре, в апреле этого же года, к команде присоединяется ударник Расане. В мае Shade Empire сообщают название нового альбома - "Intoxicate O.S.". Его релиз состоялся 24 мая 2006 года. Альбом тут же получает ошеломляющий успех. За неделю он достигает 25-й позиции в финских чартах. За пару недель до релиза альбома выходит сингл "Slitwrist Ecstacy". Летом 2006 года группа активно гастролирует, принимая участие в различных фестивалях в Финляндии. В октябре Shade Empire выступают в качестве хедлайнера на немецком фестивале Popkomm’s Metal Evening в Берлине. Весной 2007 года коллектив начинает писать новый материал, посему концерты стали даваться реже. В октябре этого же года музыканты отправились в Studio 33, где записали свой третий полноформатный альбом. 12 марта 2008 года на лейбле Dynamic Arts Records выходит альбом "Zero Nexus". Большая часть сессий прошла в Studio 33 в Куопио (Финляндия), во время записи группа использовала настоящий хор для лучшего звучания. Вокальные партии были записаны в студии Perkele, продюсером выступил Ruoja (в миру Паси Коскинен, ex-Amorphis). Микшированием диска занимался Сами Ниттюкоски. В начале 2012 года коллектив начинает записывать новый материал для четвёртого полноформатного альбома.
01.Throne Of Eternal Night[00:04:03] 02.Beyond Life[00:03:23] 03.Mourns Flame[00:05:07] 04.Dreamesque(Instrumental)[00:03:48]
Битрейт: 128-192 kbps Продолжительность: 00:14:09
01.Daemon[00:05:55] 02....Ja Pimeys Laskeutui[00:03:38] 03.Captured Inside A Black Dream[00:04:35]
Битрейт: 192 kbps Продолжительность: 00:17:28
01.Design For Blood[00:06:06] 02.Born To Die A 1000 Times[00:04:38] 03.Pain + Pleasure[00:06:43]
Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:41:38
01.Conjuration[00:04:50] 02.Pain & Pleasure[00:05:23] 03.Human Sculpture[00:04:57] 04.Designed For Blood[00:06:00] 05.Creation Of Death[00:04:28] 06.Ja Pimeys Laskeutui[00:03:21] 07.Extreme Form Of Hatred[00:04:20] 08.Demonized[00:05:46] 09.Bonus Track[00:02:29]
Да, дамы и господа, в столь занятном стиле, как кибер-блэк, именно такой занятный зверек, как Shade Empire в свое время привлек пристальное внимание натуралиста. После шипасто-зубастой апокалиптичности монстра под названием Aborym с одной стороны, и чрезмерной пушистости The Kovenant или Thyrane с другой, очень выгодно смотрится эволюционный вариант, обьединяющий достоинства этих двух видов. С одной стороны, эти финны играют несомненно коммерческий блэк (до сих пор сие словосочетание звучит дико, ну да ладно...), с другой - их музыка приятно агрессивна и совершенно не глупа. Особенно постарался клавишник, раскрасивший яркими красками синтов и сэмплов полотно альбома. Именно он превратил в почти шедевральные такие вещи, как "Conjuration", "Pain & Pleasure", "Ja Pimeys Laskeutui" (песня могла бы стать потенциальным кандидатом на участие в Евровидении, ага). Третий трек спасает запоминающийся припев, в "Demonized" мне очень нравится завершающий акт с мощным и мелодичным гитарным мотивом, где, к тому же, прописаны 4 гитары (включая бас) - очень редкий случай для этой группы! Только этот двухминутный кусок я зацикленно слушал раз 50 подряд, не в силах оторваться. Впрочем, понимаю, что кто-то здесь услышит просто гитарный мотив, не более... Пусть. Главное, что первый детеныш, родившийся у зверька, вышел на славу! Единственный и главный облом - унылая инструменталка "End of Dreams". Она, конечно, "готишная и апокалиптишная", и даже концептуальная в контексте всего альбома, но после музыкального пиршества предыдущих треков не катит абсолютно.
Горячие финские парни из неординарной формации Shade Empire долго бегали по разным лейблам и рассылали издателям демки, прежде чем "Avantgarde Music", наконец, согласился выпустить их дебютник. Нашлись-таки люди, оценившие по достоинству перспективы шикарного материала. Талантливые ребята из SE хорошо потрудились над материалом и выдали, на мой взгляд, чуть ли не лучший альбом 2004-го года в жанре - ни больше, ни меньше! В отличие от своих именитых коллег из Dimmu Borgir (уж простите, что упоминаю этих коммерсантов, но обойтись без сравнения не могу, тем более, что некоторое влияние норвежцев чувствуется и в музыке Shade Empire), финны отказались от выпирающей помпезности и пафоса, при этом отклонив курс музыки в синтетические глубины электронной музыки (что явно отражается и в названии альбома). Благодаря этому музыка на "Sinthetic" приобретает характерную многослойность саунда - клавишные здесь правят балом, обволакивают, утягивают в себя. Вместе с тем, как уже заметил один из рецензентов выше, альбом не теряет злость и агрессию - мягкость и элегантность ни в коей мере не мешают блэковому стержню проявлять себя, а злобный вокал и попирающие мораль нигилистические тексты довершают картину. Не побоюсь назвать "Sinthetic" идеальным сочетанием симфоники и электроники - так гармонично соединить их удавалось лишь немногим. Выделять какие-либо композиции из этого полотна не решусь - великолепны все. Разве что отмечу "Pain & Pleasure" - отличный образец футуристичного симфо-блэка, в конце которого есть модный атмосферный кусок с брейкбитом, "Extreme Form of Hatred" - действительно злобный трек с атакующими клавишными, и "Demonized" - величественная композиция, которую не стыдно отдать в саундтрек какого-нибудь высокобюджетного апокалиптического блокбастера. Качество записи и сведения хорошее, всё на финском уровне, но стоит отметить небольшую "задвинутость" вокала в некоторых местах. Кстати, не могу не отметить, что способности фронтмена Juha Harju по части выразительного экстремального вокала очень широки, что стало очевидным на следующих альбомах. Неброская на первый взгляд обложка при детальном рассмотрении оказалось довольно стильной. Буклет оформлением старается быть под стать музыке, даже тексты песен набраны необычным хай-тек шрифтом, правда, практически нечитабельным. А самих музыкантов представили в виде демонических сиамских близнецов с глазами без зрачков. В природе существует, кстати, альтернативный вариант оформления обложки - с головой кибердемона и более блэковым вариантом логотипа. В итоге имеем более чем отличный дебютник от яркой команды, которая показала себя (и покажет еще, я уверен) исключительно с хорошей стороны. Не люблю раскидываться словом "шедевр" в отношении музыкальных альбомов, поэтому поставлю девятку. А, черт с ним, такому альбому и десятки не жалко.
В последнее время скандинавы все больше монополизируют рынок Black-,Gothic-,Doom-,Death-metal. Этот альбом, как ни странно, тоже написан выходцами из страны Суоми. При взгляде на обложку моя первая мысль была "Опять Black?" Действительно, визуальное оформление не радует: кровоподтеки, паталогоанатомические рисунки, музыканты "без зрачков".Чего еще можно было от них ожидать? Но при первом же прослушивании диска, мои взгляды резко изменились. Нет тут все на месте: скоростные барабаны, пилящие клавишные, верещащий вокал. Но все это базируется на фортепьянных готических партиях, присущих Fields of Nephelim, например, и на чисто готическом песенном материале. На диске 9 убойных скоростных композиций, а треки "Creation of death" и "Ja Pimeys Laskeutui" вообще-потенциальные хиты. Играют музыканты отлично, только вокалист иногда не справляется с ритмом и у него начинает сбиваться голос. Запись неплохая, хотя есть огрехи в сведении. В некоторых местах вокал убран на задний план недопустимо сильно. Это оставляет несколько сумбурное впечатление о звуке альбома. В целом, хорошая работа, вносящая новые элементы в современную готику.
"..I was born in the darkness.." Услышанное мной через секунду после этого шепота зацепило и потащило за собой сразу, с первых секунд, не дав опомнится. Это как первый раз на мотоцикле: страшно первые три секунды, а потом – не оторвать! "Sinthetic" – симфонический блэк-метал из Финляндии. Именно так обозвали альбом в одном журнале, именно так простоты ради, можно было бы охарактеризовать этот альбом после прослушивания. Вот только границы между стилями давно стерты, и лишь ортодоксы могут претендовать на чистоту и выдержанность в наше время. Где тут симфо-, а где тут блэк – это тот еще вопрос. Поэтому от себя скажу, что прослушанный экстремальный симфонический металл меня поразил. Симфоника сшивает воедино стремительные блэковые куски с простыми и мощными дэтовыми рифами. Что это? Да кто ж знает... Ясно одно – качество материала и его подача заслуживают высочайшей оценки! Так что же это за чудо-юдо? В этой музыке полно красивых мелодий, и ...практически нет мало-мальских развернутых гитарных соло и... здесь они не нужны. Нет каких-либо запоминающихся риффов и гитарных ходов и ...от этого музыка ничего не теряет. Так что же тогда в группе делают целых два гитариста? Они делают ВЕЩИ. Гитарный звук здесь – это стальной навал, это непрекращающийся шторм, это раскаленный магматический поток. Это плацдарм: твердый, плотный и жесткий. Плацдарм, на котором разворачивают свои нотные ряды и мелодические структуры клавишные. Да, именно клавишные правят здесь бал: вот штормят величественные развернутые классические пассажи, наполняя пространство ощущением полета (в духе вагнеровского "Полета валькирий"), проходит секунда и они уступают место синтетически-проэлектроризованному сипу, который опутывает колючей проволокой структуру композиции. Тот, без труда, в плавном переходе готов уступить место классическому звуку рояля. И опять ядовитые вкрапления индустриальной электроники... Никоим образом не хочу обделить и умалить роль гитар – здесь их ровно столько сколько нужно и не больше. Все в пластинке тщательно сбалансировано и выверено. Никаких излишеств, никаких стонущих скрипок и дудок. Этот диск показывает – для того, чтобы сделать мощную злобно-экстремальную палитру, не нужны гигантские бюджеты и всяческие пражские оркестры с хорами мальчиков-зайчиков напополам. Вокал радует – яростный низковатый скрим, в котором нет истерики и ненужного артистизма. Ближайшее сравнение в голосе – ранние Children Of Bodom. Именно такой я люблю в блэке и в сопряженных с ним стилях. Есть здесь место и чистому вокалу, выводящему припев в одной композиции. Звучит красиво и очень к месту. Эдакий красивый штришок, не более того. К сожалению буклет диска снабжен такой фишкой как трудночитаемый текст песен, что не позволяет полностью ими насладиться. Выдуманный компьютерный шрифт заставляет ломаться извилины при первой же попытке прочесть их. Но все же, услышанные и понятые мной из песен фразы, частично прочитанные (все же поломал однажды голову), меня порадовали. Никаких тут тебе кровей, перевернутых крестов и пентаграмм, антихристов и прочей бутафории. Все крепко, сильно и стильно. "...and you still think that you are god You are nothing more than a human sculpture made of filth and disgrace..." Невзрачная, серая обложка с лихвой компенсируется оформлением и фотографиями музыкантов: не боясь повтора скажу что там все злобно и... стильно. Быстрая, мощная, пропитанная энергетикой ненависти и мизантропии музыка. Такая заставляет стучать кровь в висках, стиснуть зубы, взреветь и сделать невозможное. И когда ты судорожно дыша, сплюнешь кровавую слюну и поймешь что все уже сделано, то останется только плюнуть еще раз... на остывающее тело врага. Очень мощный дебют и настоящий подарок от финских товарищей. P.S. Рекомендую всем.
Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:40:00
01.Slitwrist Ecstasy[00:03:25] 02.Bloodstar[00:04:57] 03.Chemical God[00:05:11] 04.Rat In A Maze[00:04:04] 05.Soulslayers[00:05:59] 06.Silver Fix[00:04:03] 07.Embrace The Gods Of Suffering[00:04:16] 08.Ravine[00:02:48] 09.Hatefeast[00:05:13]
Второй детеныш финского Shade Empire умело маскирует собственную относительную физическую неполноценность агрессивным внешним видом. Так что к симфо-блэку здесь подмешана изрядная доля индастриал-дэта, настолько модерново звучащего, что, скажем, если какой-нибудь дотошный исследователь, притом ненавидящий металкор, решит познакомиться с альбомом и включит первым делом песню "Hatefeast", то на этом его знакомство с альбомом может и закончиться. Мало чего общего с прежним стилем группы имеет и открывашка "Slitwrist Extasy", впрочем, ее-то главная проблема в том, что надоедает быстро. Ну и наконец песня-которой-лучше-бы-не-было: "Rat in a Maze", предвещающая смутные времена третьего альбома. Все остальное вполне интересно и качественно. Относительно хитов отмечу, что та же "Bloodstar" шла на ура и была хитом в одной комнате общежития, жители которой доселе ничего тяжелее S.O.A.D. не слышали и не слушали. Но мой абсолютный фаворит - больная "Chemical God", отличный футуристический замес. "Silver Fix" порадует любителей симфо-блэка, "Ravine" - любителей хороших инструменталок. Так что мои рекомендации, правда, вовсе не столь настоятельные, как в случае с первым альбомом.
Похоже, финские музыканты никогда не дадут заскучать не только себе и журналистам, регулярно пишущим о новых релизах, но и слушателям, удивляя тех все новыми и новыми находками, постоянно находясь в поиске и смешении различных стилей и направлений. Продолжив эксперименты, начатые на первом диске, Shade Empire еще больше углубились в дебри электронных кибер звуков, пропитав и без того жесткий и отстраненный саунд арктической холодностью. Эти эксперименты вовсе не отменяли возникавших еще на первом диске ассоциаций с Cradle Of Filth, однако утверждать, что Shade Empire их клоны глупо – скорее, некоторые темы напоминают о поздних работах англичан. Наиболее сильны эти ассоциации во второй вещи "Bloodstar", этакой причудливой смеси безудержной театральности Дани и кибер-ритмов The Kovenant, но уже следующий трек "Chemical God" (выпущенный синглом и запечатленный на видео) это сходство рушит, не в последнюю очередь из-за любопытно вплетенной этнической мелодики, однако признать его 100% хитом трудно – слишком он “заморочен”. Четвертый трек “ Rat In A Maze” и вовсе уводит команду из sympho black’вых рамок и больше тяготеет к модерн дэту (и вкрапления чистого мужского вокала, единственный раз использованные на всем диске, тут как нельзя к месту), дабы вновь вернуться симфоничным “The Silver Fix” (началом так и вовсе напоминающим о Nightwish) симфо блэком с модерновыми примесями туда, откуда все начиналось. Пожалуй, единственное, чего не хватает этому альбому, дабы его можно было называть по-настоящему успешным, так это пары простых и запоминающихся треков (того самого пресловутого хита) – и тогда результат оказался бы несколько иным. Пока же он, скорее, интересен тем, кто любит и ценит эксперименты и безумные солянки, имея за плечами большой багаж отслушанных альбомов, а вот новичкам вряд ли придутся по душе все скрытые “фишки” релиза. В качестве бонуса на диске имеется небольшая мультимедиа секция, в которую помещено видео на “Chemical God” аж в двух файлах – в одном стандартное качество для подобных треков, а второй для гурманов, с большим разрешением
Честно говоря, давно я не слушал музыки подобной той, что исполняет чухонский коллектив Shade Empire, но по всей вероятности играют они некую разновидность Finnish melodic death metal, и надо признать – играют весьма неплохо. На новом альбоме Shade Empire можно найти не только брутальную мелодичность и трепетную ярость, но и целый букет отличных мелодий и идей, пусть даже эти идеи не первой свежести. Взять, например, вторую композицию "Bloodstar", отличающуюся четкой мелодикой, построенной на раммштайноподобных гитарных риффах. Но уже на "Chemical God" нас ожидает яростное дэт-молотилово замешенное в одной обойме с невесть откуда взявшимися ориентальными мелодиями. В целом музыку Shade Empire можно охарактеризовать как причудливое переплетение металлических, симфонических (особенно в этом плане удачно вышли хоровые подпевки на "Silver Fix") и небольшой дозы электронно-индустриальных музыкальных элементов, обрамляющих злобные вокализации солиста команды Harju. Нельзя сказать что альбом "Intoxicate O.S." грандиозен и гениален, но слушается с интересом, так что могу без зазрения совести посоветовать диск всем любителям мрачной скоростной и мелодичной музыки в пределах от симфо-блэка до мелодик-дэта. В качестве дополнительного мультимедийного материала диск содержит клип на композицию "Chemical God". Как и следовало ожидать, видеоряд ничего особенно собой не представляет, но сам факт наличия такого бонуса весьма радует.
Москва не сразу строилась, а многие группы не сразу начинались. Shade Empire начинаются именно здесь. За два года после дебюта группа изменилась буквально до неузнаваемости, в жизни не сказал бы, что это они же выпустили Sinthetic в 2004-м. В этот альбом я врубался долго. Очень долго. Просто ну очень долго, впервые услышал его в год выхода и примерно года ещё три время от времени пытался переслушать, сам тогда не зная, отчего. Но подобный микс был слишком жестоким для моего восприятия, и альбом отправлялся снова и снова в долгий ящик. И вот в какой-то момент наконец накрыло. Описать впечатления довольно трудно, скажу так: это похоже на бред воспалённого сознания от неизвестных науке наркотических веществ, бред, в котором всплывают разрозненные техногенные образы неизвестного генезиса и малопонятного содержания. При всём при этом атмосфера и вектор выдержаны идеально, почти уверен, что степень соответствия вызываемых образов реальной задумке группы оказалась очень велика. Музыкальное наполнение, пресыщенное разнообразнейшими электронно-индустриальными элементами, накладывающимися на уникальную основу, рождённую на стыке остатков мелодэта и мелоблэка, мутировавших во что-то совершенно новое, прекрасно скоординировано для этих целей. Здесь можно найти что угодно в диапазоне от почти найтвишевской Silver Fix и фортепианной Ravine до ураганных Soulslayers и Hatefeast. Нигде больше я не слышал такого изящного и гармоничного сочетания прекрасных и иногда почти нежных мелодий и столь убойной и эклектичной металической составляющей. Если есть этой музыке какая-то аналогия, то это, наверное, The Project Hate, хоть и не так хорошо я знаком с ними, чтобы утверждать наверняка.
01.Slitwrist Ecstasy[00:03:26] 02.Rat In A Maze (Area 51 Mix)[00:04:19]
Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:44:43
01.9 in 1[00:04:38] 02.Adam & Eve[00:04:21] 03.Blood Colours the White[00:04:15] 04.Flesh Relinquished[00:04:49] 05.Harvesters of Death[00:03:59] 06.Serpent-Angel[00:04:33] 07.Whisper From the Depths[00:04:22] 08.Ecstasy of Black Light[00:04:11] 09.Victory[00:09:32]
Это уже шедевр без скидок. Как и с Intoxicate, чтобы это осознать, понадобился не один месяц и даже год, но оно того стоило. Если предыдущий был по части атмосферы и идеи очень колоритным, но всё-таки человеческим, имеющим по крайней мере отношение к нашей цивилизации, то этот словно создан иномировыми силами. Он выражает весьма специфическую красоту чего-то невероятно чуждого, причём сказать что-то более определённое об этом "чём-то" мы просто не можем в силу своей ограниченности. Нашмалявшись отменной дури на пару с Паси Коскиненом в Ajattara, Юха Харью создал совершенно невероятный концепт, отдающий уже не горячкой и галлюцинациями, а напрямую транслирующий весьма гротексные и пробирающие до дрожи образы откуда-то из других измерений. Акценты восприятия сместились с искуственно вызванных бредовых видений на мистические откровения высших сил. Но воплощены они так, что от них исходит неодолимый магнетизм таинства, притяжение могущества неизвестного. Музыкальные идеи остались в некотором смысле такими же, что и на Intoxicate, но в то же время снова выражены в не похожем ни на что стиле. Группе понравился их новый образ, но вместо того, чтобы идти строго вперёд по старой борозде, она похожие компоненты лепит в новую форму. Электронно-индустриальные нотки наводняют буквально все композиции, к ним добавились элегантные симфонические аранжировки и немало чистого вокала. Вокальная палитра по уровню проработанности музыкальной не уступает ни в чём, Юха показывает, что на самом деле такое вариативность голоса (привет Андешу Фридену). Что касается инструментальной части, то она попросту гениальна: если начинается пластинка с несколько типовой 9 In 1, то дальше, прямо со следующего трека уже не услышишь двух одинаковых риффов, двух одинаковых сэмплов. Вдаваться в детали здесь бессмысленно, некие рамки происходящего можно указать в тегах Symphonic/Industrial/Melodic Black/Death Metal, а что здесь сыграно, лучше услышать самому. Или снова посмотреть видео к альбому, на треки 9 In 1 и Serpent-Angel, визуальный ряд как раз прекрасно покажет то, о чём я говорил в первом абзаце.
Вот именно такой должна быть металлическая музыка 21-ого века... - безудержной, тяжёлой, красивой, временами модной и техногенной! Всё это присутсвует в новом релизе от финов... И ново-блековые запилы в лучших традициях последних Dimmu Borgir, и фирменные смены ритма, и инопланетная атмосфера с очень вкусными клавишами, и очень жёсткое звучание. Абсолютно всё как надо! Действительно, можно отметить, что чистого вокала стало гораздо больше - и женского, и мужского... И это совсем не плохо, а даже, наоборот... В сочетании с такой плотной и отчасти "сумасшедшей" музыкой смена вокала со скрима до чистого женского представляет из себя некий сюр, что в фантасмагоричную картину релиза вписывается на 5 баллов. Шикарно!!! А заключительный трек Victory действительно даёт почувствовать то, что ребята действительно всех сделали!!! Это их гимн!!! Это победа!!! Боже, там ещё и саксофон... - нечто... За этот трек - отдельно 10 с плюсом... Тоже 9 из 10! Как и прошлые релизы, этот будет слушаться долго и часто!
Первый детеныш зверька Shade Empire был красив, хорош и агрессивен, второй - не столь красив, но вполне впечатляющ, третий получился хилым недоноском. Это музыка, которую играют сотни дарк-блэк-дэт групп по всему миру, и "Zero Nexus" - далеко не лучший образец этого жанра. Не спасают ни повсеместные чистоголосые вставки, ни попытки запилить что-то мелодичное на гитарах. Где клавишные? Почему их так мало? Это так вот вы видите свой музыкальный прогресс? Треки со второго по седьмой должны быть выжжены напалмом из всех возможных торрент-трекеров, где их можно скачать, а тираж диска должен быть уничтожен. Проданные диски - изьяты у покупателей, с сопутствующим возмещением ущерба, конечно. Так почему же я поставил этому выкидышу (пардон за грубость) целых пять баллов, спросите вы? По трем причинам. Они называются: 1) "9 in 1" - вполне годная дарк-блэк песня с запоминающимся припевом; 2) "Ecstasy of Black Light" - отличный трек в духе первого альбома; 3) экспериментальная "Victory" с саксофонным соло и прекрасными аранжировками, чуть ли не единственная, которая доказывает наличие будущего и перспектив у этой группы. Хотя, если существующая тенденция сохранится, четвертый альбом группы лучше себе не представлять!
Первая моя рецензия на Darkside. И так получилось, что ее я пишу об этой группе... До этого мне доводилось слышать очень интересную экстремальную музыку, но такого я еще не слышал. Это первый мой альбом этой группы. У них получилось смешать то, что в голове толком не вяжется... Представьте себе очень атмосферный блэк-дэт-метал, добавьте туда электронных эффектов, и вы получите эту музыку. Что касательно вокала, прописан он замечательно. Может лично мне так показалось, но я нашел в этом вокале что-то общее с Магусом Калигулой (Dark Funeral) несмотря на то, что почти в каждой теме встречаются чистые вставки. Альбом очень интересный, но в нем чего-то не хватает. Возможно, не хватает запоминающейся темы, которая бы въелась в мозг. Моя оценка «8». Пускай не шедевр, но очень близок к нему...
После выпуска сногсшибательного дебютника «Sinthetic» (2004), с альбомом «Intoxicate O.S.» (2006) творчество финской формации Shade Empire пошло на спад. Все-таки альбом «Sinthetic», хоть и представляет собой по сути дела дебютную работу, но по идейной составляющей и музыкальной структуре является для меня лучшим. На сегодняшний день из трех полноформатных альбомов, которые, кстати, группа выпускает с тенденциозным 2-х летним межальбомным перерывом, первая работа была самой удачной. Очень мягкий по звучанию и своей неподдельности «Sinthetic» сильно отличается от следующей работы под названием «Intoxicate O.S.». На нем звучание несколько изменилось: стало меньше слышно былых индустриальных вставок, которыми был заметно разбавлен альбом «Sinthetic», благодаря чему звук на нем был достаточно своеобразным, что делало его интересным для слушателя. На «Intoxicate O.S.», конечно, они исчезли не окончательно, но, как мне кажется, их явно не хватает в большем количестве. Также здесь преобладает жесткое звучание, более быстрый темп, практически не осталось симфонии. Все новое, появившееся на этом творении, мне НЕ понравилось. Были, разумеется, мелодичные моменты, но все равно это уже совсем не то, что на «Sinthetic». Вообще, музыку этого талантливого коллектива очень сложно охарактеризовать однозначно. Результат их плодотворной деятельности является смешение таких жанров тяжелой музыки, как: dark metal, industrial, немного death metal’a, и основной стержень преимущественно составляет black metal + заметный симфонизм, страшно напоминающий атмосферу всё тех же пресловутых Dimmu Borgir. Так же, помимо них, в музыке Shade Empire чувствуется плотное влияние необычного звучания Samael и The Kovenant, загадочности Rotting Crist и таинственности Emperor. Следующий релиз этих финнов, выпущенный в этом году, под названием «Zero Nexus» меня также как и предыдущая работа не обрадовал. На этом альбоме музыканты решили отойти от привычного звучания в совершенно иное, еще более жесткое построение музыкальной линии. Появился «грязный» звук, присущий многим командам, играющим в таком стиле, как black metal без всяких примесей. Теперь барабанные партии стали заменять весь свободный музыкальный фон. Очень жаль, что вот так вот просто, Shade Empire лишились, на мой взгляд, своей изюминки, которая так украшала их творчество на «Sinthetic». Возможно, что именно причастность Марка Хиеталло (думаю, не стоит лишний раз упоминать кто это, так как он - личность известная в музыкальной сфере и каждый уважающий себя любитель тяжелой музыки его знает) в записи этого альбома, сделало его таким неповторимым и разноплановым, но это лишь мои предположения. Вывод: для меня эта группа оказалась потерянной на музыкальном небосклоне.
Shade Empire на полную катушку используют свои конкурентные преимущества. Заглянув однажды в индустриальные дали, финны с каждым релизом дают нам понять, что птицу счастья схватили. Осталось найти место, которое можно потереть и загадать желания. Ржавое, очень экспрессивное оформление и стильный дизайн официального сайта, на котором телек показывает психоделические картинки, наводят на нужный лад. И, разумеется, изо всех щелей лезет традиционный суомский подход к продюсированию. У наших северных соседей музыка, кажется, уже просто в крови. "Zero Nexus" можно просто слушать, наслаждаясь детально проработанным материалом на стыке индастриэл-блэка и мелодик-дэта, а можно искать конъюнктуру рынка, попытку играть на повышение, используя популярные в народе фишки вроде женского вокала. Согласен, третья пластинка уроженцев городка Куопио нацелена в большей степени на мейнстрим, чем на андеграунд. Но в то же время это позволяет секстету добиться отменного, вышколенного звучания, и соорудить действительно продуманную, взрослую работу. В ней множество деталей, ураганное действие, хрестоматийные бластбиты а-ля Fear Factory, лавина электроники, симфоника в качестве поддержки, до боли знакомые мелодик-дэтовые припевы и красивые мелодии. Возможно, "Sinthetic" (2004) и "Intoxicate O.S." (2005) звучали более оригинально, свежо и выглядели мощнее, но тогда музыкантам явно не хватало опыта, чтобы усложнить своё детище на несколько порядков, углубить ритмическую вязь, добавить элементы клубной музыки, джаза и фьюжна. Теперь в их арсенале заметна игра контрастов – с одной стороны, они прямолинейные и злые, с другой, мелодичные и изящные. Да и атмосфера благодаря интересу и вниманию к деталям проработана отменно и, что называется, внушает.
Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 01:14:27
01.Ruins[00:08:03] 02.Dawnless Days[00:05:23] 03.Until No Life Breeds[00:04:42] 04.Ash Statues[00:05:00] 05.Disembodiment[00:12:59] 06.Malicious Winds[00:05:20] 07.Traveler Of Unlight[00:04:47] 08.Devolution[00:02:38] 09.Slumbering Giant[00:06:29] 10.Nomad[00:06:46] 11.Omega Arcane[00:12:13]
О чём мы думаем, когда слышим слово «тьма»? Василий Петрович думает о досадной помехе в починке клемм трансформатора трансформатора. Николай, более известный под ником †666NIGHTRAVEN666†, думает, что это што-та такое невероятна крутое што дано пазнать ни каждаму. Адепты блэк метала напишут вам пять абзацев про «квинтэссенцию» и «идею». Для Shade Empire это музыкальный пейзаж, где разворачивается действие их совершенно не похожих друг на друга альбомов. Группа сотворила собственный гибрид мелодик блэка и мелодик дэта с электронно-индустриальным привкусом, который она плодотворно продолжает исследовать, на этот раз с привлечением ещё одного более чем ощутимого ингредиента: симфоники. Omega Arcane и есть, в сущности, не что иное, как громадная масса живой тьмы. Никаких проблесков, никаких отражений, никаких силуэтов. Музыка смутно разграничена на фрагменты, которые мало чем отличаются друг от друга, они просто выплёскиваются потоком бесформенного мрака, путь к немногочисленным островкам затишья в котором придётся искать на ощупь. Ash Statues, Disembodiment, Traveler of Unlight, Slumbering Giant, Omega Arcane — почти в половине композиций говорить о структуре практически бессмысленно, обволакивающая и обтекающая масса звуков сливается в единую полосу, сотканную из лоскутов хаоса. Явной мелодии нет ни единой. Думали, будут? После таких-то предыдущих дисков. Чёрта с два. Чтобы их найти, копаем буровой установкой по спутниковому наведению. Как будто музыканты даже и не пытались их писать. Что-то постоянно ускользает на границе восприятия. «Мы здесь» — «Где?» — «Здесь-здесь» — «Да где?!» Вокруг танцуют аранжировки, где-то позади мерно жужжат гитары, но ничто не выступает вперёд и не вызывает внимание на себя. Явно обозначенные соло или хотя бы проблески чёткой лид гитарной игры слышны лишь изредка, при этом в Dawnless Days, Until No Life Breeds и Ash Statues на подобное нет даже и намёков. Действительно заметная электроника присутствует в Until No Life Breeds, Disembodiment и небольшом техно-инструментале Devolution. В остальном — всего с миру по нитке. Особняком от всего стоят два тринадцатиминутных эпика, первый из которых, Disembodiment, представляет собой адский ворох из всех элементов альбома, собранных воедино, а второй, Omega Arcane — красивейший, спокойный инструментал с невероятно длинным и гармоничным гитарным соло. В остальном вместо привычных по прошлым работам резких гитар и феерической клавишной синтетики придётся привыкать к новым выразительным формам, пытаясь связать вместе тонкие ниточки мелодий симфонической паутины, перемежающейся с редкими вкраплениями акустики. О чистом вокале и говорить не приходится — два с половиной кратких его появления за всё время носят исключительно декоративный характер, в остальное время Юха Харью демонстрирует все свои недюжинные способности по извлечению угрюмого скрима, гроула, шёпота и всего того, что находится между ними. Звук дико, колоссально тяжёл. Поскольку любая деталь этого альбома несёт определённый отпечаток элегантности (как и почти весь метал из Финляндии), тяжёл он не в смысле «бас перегружен до вытекания мозга через перепонки, пробитые бластбитами на скорости 400 ударов в минуту». Еле ощутимым отзвуком из-под гитарно-басовых пластов выбиваются клавишные, почти всегда воплощённые в симфоническое оформление. Обезличенная экстремальная основа, трансформирующаяся из протомелоблэка в протомелодэт, давит на сознание бетонным монолитом, будто там прописано по десять гитарных дорожек, и ещё на бас вдвое больше. Что-либо, похожее на рифф, отыскать чрезвычайно проблемно. Какой именно «мело-» подстиль доминирует на альбоме, сказать трудно: в Ruins, Dawnless Days и Malicious Winds царят блэковые гитарные гармонии, характерное смазанное тремолирование и тонны бластбитов, в Slumbering Giant мелодик блэк смешан с дисгармоничными прогрессивными пассажами, Until No Life Breeds, Traveler of Unlight, Nomad и металические части Disembodiment явно ближе к мелодик дэту, а Ash Statues и Omega Arcane — даже к атмосферному мелодик дэту. Не забываем и про индустриальные фишки, бессистемно плавающие в ритмическом океане — хоть их и не так мало, они постоянно ускользают из фокуса, прячась за гитарной пеленой. Shade Empire позаимствовали понемногу у Dimmu Borgir, Septicflesh, Stormlord и Hollenthon, потеряв таким образом, хоть и не до конца, собственное узнаваемое лицо. Итоговая гибридность получилась сглаженной, в отличие от Intoxicate O.S. и Zero Nexus, где был хоть и достаточно счастливый союз, но всё-таки ужа и ежа. Когда продраться через все стилистические хитросплетения удалось, и новый формат уже привычен и узнаваем, альбом начинает раскрывать свои повествовательные и поэтические черты, визуализируя и вызывая к жизни множественные, иногда пугающе чёткие картины. Omega Arcane — огромное обрушившееся мёртвое здание, которое было человеческим миром, видения о призраках его прошлого, ужасах настоящего и непроглядном мраке будущего. Каждая частичка отрицает творение в любой его форме: развалины, тьма, безжизненность, пепел, развоплощение, бессветие, «деэволюция» и наконец омега. Апокалиптический размах достигает планетарного и даже космического масштаба, переключаясь с личностной безысходности, прекрасно запечатлённой во всех этапах, к примеру, на альбоме Moonsorrow — Varjoina Kuljemme Kuolleiden Maassa, на точнейшее музыкальное иллюстрирование эстетики грандиозного, безвозвратного, тотального уничтожения. Запущенный на Zero Nexus механизм довершает свою работу. Среди праха, руин и ледяных пустошей догорает последняя искорка жизни. Следующий восход чёрного солнца созерцать будет уже некому. Человечество заглянуло в бездну, и бездна распылила человечество одним вздохом.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!