Начать новую тему Ответить на тему
Пред. тема | След. тема 
Автор
Сообщение

СообщениеДобавлено: 17 июл 2019, 11:46 

Ответить с цитатой 

Borknagar


дискография 1996-2012 (9 LP, 1 Compilation)
Жанр: Avantgarde/Folk/Black Metal
Тематика лирики: Природа, Наука, Космос, Мифология
Записывающий лейбл на данный момент: Century Media Records
Страна и год образования команды:
Норвегия (Берген) в 1995
Состав:

Oystein Garnes Brun Гитара; Jens F. Ryland Гитара; ICS Vortex Вокал, Бас;
Lazare Клавиши, Бэк-Вокал; Vintersorg Вокал; Baard Kolstad Ударные
#777Проект Borknagar был задуман в 1995 году гитаристом Ойстейном Гарнсом Брюном, до этого игравшего в банде Molested. Первым делом Брюн написал музыку и тексты, а уж затем занялся подбором кадров. При этом он брал в свою команду не кого попало, а людей довольно известных в металлическом мире. Вокалистом Borknagar стал Гарм (Ulver, Arcturus), за барабаны уселся Грим (экс-Immortal, Gorgoroth, Ancient), клавишные достались Ивару Бьорнсону (Enslaved), а бас-гитару взял Инфернус (Gorgoroth). Вся эта компания не стала отвлекаться на различные демки, а сразу же записала полноценный альбом, изданный лейблом Malicious Records.
Слушателям понравилось свежее эпическое звучание новоявленной команды, а в прессе замелькали хвалебные отзывы. Увидев, что его музыка является востребованной, Брюн тут же бросился сочинять новый материал. Попутно был заключен контракт с крупным немецким лейблом Century Media. В период сессий у Инфернуса возникли какие-то трудности, и он ушел, передав басуху Каю Кей Лаю.
Для записи альбома была арендована студия Woodhouse в немецком городе Хаген, а руководил процессом небезызвестный Вольдемар Соричта. В результате напряженной работы музыкантов на свет появился один из лучших блэковых релизов того времени – «The olden domain». Кстати надо сказать, что предводитель Borknagar, Брюн, старался всячески дистанцироваться от термина «блэк», называя свою музыку эпик-металлом. Именно поэтому члены команды не использовали на сцене традиционный для чернушников корпспэйнт. На волне успеха «The olden domain» группа провела свое первое европейское турне, выступив в одной связке с In Flames и Night In Gales.
Эти гастроли Borknagar провели в несколько измененном составе: место Гарма занял Симен Хестнес, а вторую гитару взял Йенс Эф Райланд. Несмотря на некоторые технические неполадки, возникавшие в процессе тура, концерты прошли успешно, и публика осталась довольна. Осенью 1998-го на свет появился третий альбом норвежцев, «The archaic course». Релиз получил 7 из 7 баллов в Hammer и 14 из 15 – в Deftone, а тем временем журнал Guitar World поместил у себя целую статью о Borknagar и их эпической музыке.
#777#777Однако внутри коллектива все выглядело не так гладко и после выхода диска команду покинули сразу трое – Грим, Ивар и Кай. Наняв басиста и драммера на сессионной основе, группа отправилась раскручивать «The archaic course» в компании с Cradle of Filth и Napalm Death. Закончив европейские гастроли, викинги отправились за океан, где вместе с Emperor в течение месяца терзали уши американцев. Уже по возвращении домой команда пополнилась «свежей кровью»: к ней присоединились клавишник Ларс Недланд и ударник Асгейр Микелсон. Обновленная конфигурация отправилась в студию Abyss, где под присмотром Петера Тагтгрена родила на свет очередной шедевр, «Quintessence».
Этот альбом стал последним для Симена Хестнеса, который решил сконцентрироваться на работе в Dimmu Borgir. Место вокалиста в Borknagar занял давний приятель Брюна, Андреас Хелунд ака Винтерсорг, а на бас был ангажирован Тир, сессионщик из Emperor и Satyricon. Правда, после «Empiricism» Тир ушел, а вслед за ним исчез и Райланд.
В ноябре 2000 года был найден новый певец — Андреас «Винтерсорг» Хедлунд, известный по сольному проекту Vintersorg и работе в Otyg. Как и предыдущие вокалисты, он сочетает чистый вокал и скриминг. Басистом стал Ян Эрик Торгерсен. С ними Borknagar выступили на фестивале Inferno в Осло, а затем записали очередной альбом «Empiricism», на котором Borknagar снова продемонстрировали образчик мелодичного блэк-металического звучания с элементами прогрессива. Характерное атмосферное звучание добавил орган Хаммонда, который использовал Недланд. За выходом альбома должен был последовать тур с Finntroll, но он не состоялся.
После выхода «Empiricism» у Borknagar наступил перерыв. Брюн и Хедлунд объявили о создании сайд-проекта Ion, Рюланд, Микельсен и Торгерсен сосредоточились на работе в других группах. Правда в августе 2002 года музыканты собрались для выступления на Wacken Open Air. В 2003 году Borknagar снова собрались, чтобы записать альбом «Epic». Альбом был записан вчетвером, так как Йенс Рюланд и Эрик Торгерсен оставили группу. Поэтому Брюн записал все гитарные партии, а Микельсон дополнительно к основным обязанностям ударника взял на себя бас-гитару. В июне 2004 года «Epic» был издан. Тогда же в интервью Брюн говорил о планах по выпуску DVD, который включал бы как записи концертов, так и другие документальные кадры с группой, и акустического альбома в том числе с ремейками старых песен.
#777Вышедший в 2006 году альбом «Origin» заметно отличался от предыдущих работ преобладанием акустических инструментов. Виолончель, скрипка и флейта, на которых играли приглашённые музыканты, привнесли в альбом фолковое и классическое звучание. По словам Брюна, «Origin» — это «не окончательная смена музыкального стиля группы, а скорее музыкальный поиск и вызов как для нас [Borknagar], так и для слушателей». Ещё одной особенностью альбома стало то, что каждый из четырёх участников написал текст хотя бы одной песни.
В декабре 2007 года Borknagar подписали контракт на 3 альбома с норвежским лейблом Indie Recordings. Весной 2008 года в группу вернулись Рюланд и Торгерсен, но ушёл ударник Микельсон, позднее его сменил американский музыкант Дэвид Кинклейд. В июле на Cenrury Media вышел сборник «For the Elements» (1996—2006). На ноябрь 2008 намечено выступление Borknagar на фестивале Screamfest в Осло, на котором также состоится первая церемония вручения Norwegian Metal Awards.
Первый альбом на Indie Recordings, «Universal», был выпущен в феврале 2010 года. Релиз планировался на 2009 год, но был отложен по решению лейбла. В июне группу покинул басист Эрик Тиваз, на место которого вернулся ICS Vortex. В отсутствие Винтерсорга, занятого другими проектами, ICS Vortex будет также концертным вокалистом.
В августе 2010 года группа вынуждена была отменить южно-американский тур из-за обстоятельств, которые вышли из-под контроля группы. В январе 2011 года закончился срок контракта с Indie Recordings, а в марте Borknagar подписывают контракт с Century Media Records на выпуск трёх альбомов.
В апреле группа официально подтвердила возвращение ICS Vortex в группу в качестве постоянного вокалиста и бас-гитариста. 25 октября Дэйв Кинкэйд на своей ударник Facebook-странице сообщил, что ушел из Borknagar и теперь полностью сфокусирован на Soulfly. В февраля на его место в группу приходит Баард Колстад из ICS Vortex.
с Dark-World.ru.
Формат: MP3 (tracks); Битрейт: 320 kbps; Продолжительность: 10 CD, 08:17:52
#777Лейбл: Century Media Records
Продолжительность: 00:44:13
Треклист:
01. Vintervredets Sjelesagn [00:06:43]
02. Tanker Mot Tind (Kvelding) [00:03:30]
03. Svartskogs Gilde [00:05:48]
04. Ved Steingard [00:02:17]
05. Krigsstev [00:02:01]
06. Dauden [00:05:47]
07. Grimskalle Trell [00:05:39]
08. Nord Naagauk [00:03:07]
09. Fandens Allheim [00:06:14]
10. Tanker Mot Tind (Gryning) [00:03:03]
Незабываемый первый, одноименный, альбом Borknagar! Крик души и развернутая фолк-блэковая программа в одном лице. Практически совершенная для дебюта работа. Из блэка было выжато максимум, хоть он еще не перестал удовлетворять музыкантов, а фолк-пэгэн-викинг обнаружил скрытые в себе недюжинные силы, начав подтапливать лед огнем былой цивилизации. Экспрессивный черный метал вбирает в себя и сонм мелодий, и атмосферность, и подносит хлеб-соль национальному творчеству. Роскошная жужжащая мелодика, которую несут по миру живительные гитары, не останавливается ни на секунду, ну разве только деликатно тормозит, когда фолк заявляет свои права на слушателя. Акустические партии обнажают уже куда более древние и глубокие корни явления Borknagar как части норвежской культуры. Особая вненациональная искра пронизывает всю музыку диска и заставляет искать что-то свое, родное, среди этих образцов лесопильного дела, а фортепианные интерлюдии с особой торопливой (ограниченной во времени) живописностью призывают мобилизоваться сразу же. Все это в лучшем смысле слова попахивает Ulver-ом. Ударные в исполнении будущего самоубийцы Grim-а, не игравшего на имморталовском «Pure Holocaust», впервые дают повод всплакнуть по безвременно ушедшему таланту. Эрик Бродрескифт работает по принципу “Взрывной группе взрывной драмминг”, и этот лозунг оправдывает себя тысячей небесполезных ударов, оформляющих песни альбома, как и той перкуссией, что заставляет поднимать гордо голову в “Tanker Mot Tind (Kvelding)”. Героика, непреходящая категория для викинг-блэкарей, на «Borknagar» явлена много где, все не перечесть. В особо патетических движениях мелодии, во взлетах чистого голоса Гарма (все экстремальные и другие вокальные партии, исполненные маэстро с непередаваемым чувством и с эмоциональным толком, могли бы оформиться в отдельную песню альбома) и безымянных хоралах (“Krigsstev”), в привалочном пункте диска “Ved Steingard”. В общем, все эпически окрашенные блэковые ценности извлечены из кладовых и красуются на скупом северном солнце. Похоже, лучший и главное – сыгранный на одном дыхании альбом Borknagar. Когда строку диктует чувство…
Духоподъёмный, героический, гневный, мятежный, искренний… Настоящий блэк от звёздной (если этот эпитет применим к норвежскому андеграунду) компании под руководством гитариста Oystein G. Brun'а.
Здесь знаменитый по Arcturus Гарм рвёт голосовые связки так, что кровь стынет в жилах, и он же мастерски выводит поставленным баритоном оды Одину в прекрасной «Dauden». Обращаю внимание на неописуемо красивый переход в середине этой композиции, от атакующе-шквальных бензопильных гитар к меланхоличному проигрышу а-ля небезызвестные... The Cure.
Здесь деликатно тонизирует яростную агонию бластинга Grim'а (R.I.P.) вкрадчивые пассажи клавишника из близких по духу Enslaved. А какой гармоничный тандем создали эти двое в завораживающей инструменталке «Tanker Mot Tind (Kvelding)»!
Здесь вообще вся атмосфера - это древний Север, где дуют колючие ветра с морей, где на многие километры нет ни души, и только в приземистой «избе», изображённой на обложке альбома, пируют рыжебородые викинги, празднуя очередное «завоевание».
Что прекрасно в этом альбоме во «вторую очередь», после самой музыки, так это грамотная сбалансированность материала. Агрессивный натиск true-black-саунда, по тем временам ещё феноменально-опасного для слуха любознательного меломана, на этом дебютнике аккуратно концептуально перемежается с эпично-фольковыми темами, которые являются полноценными композициями. В дальнейшем группа сменила вокалиста, стала создавать новые шедевры с обновлённым звучанием («Quintessence», допустим), но не утратила своей силы, оригинальности и мощи. Кстати, под «Grimskalle Trell» мне лично хочется пуститься в пляс. Вакханальный.
Этот альбом порадовал меня в первую очередь тем, что он не особо оригинален и гораздо проще, чем последующие опусы группы. Добротный блэк, разбавленный фолковыми хорами и аккустическими вставками, нормальный для блэка уровень скорости, а, главное, не тянет его ни паганом, ни думом обозвать. Не особо замороченно, зато искренне, от души и с добрым чувством.
Норвежский "олл-стар" блэк с очень своеобразной атмосферой, и с участием великиго Гарма, исполняющего вокальные партии от хоров до скримов. От альбома прямо веет зимой и красивой нордичностью лесов и полей. Очень в тему вставки из акустической гитары, уступающие место скоростным (и не очень) рубиловам и мешаловам, которые снова сменяются акустикой, но в умеренном количестве. Абсолютно хитовые композиции номер три-Svartogs Gilde и последняя инструментальная Gryning, показывающая гениальность клавишника Ивара Бьорнсона.
#777Лейбл: Century Media Records
Продолжительность: 00:44:34
Треклист:
01. The Eye Of Oden [00:06:00]
02. The Winterway [00:07:50]
03. Om Hundrede Aar Er Alting Glemt [00:04:14]
04. A Tale Of Pagan Tongue [00:06:13]
05. To Mount and Rove [00:04:55]
06. Grimland Domain [00:06:14]
07. Ascension Of Our Fathers [00:03:56]
08. The Dawn Of The End [00:05:08]
«The Olden Domain» – второй альбом Borknagar и время, когда искусству Гарма поем мы славу. Вокальному. Именно здесь он второй и последний раз раскрылся в составе этой группы, а затем сделал виток вечный круговорот норвежских вокалистов в блэке – едва ли другой коллектив здесь менее показателен. Кристофер Ригг в 1997 году находится в самой хорошей для лицедейской (Arcturus) и нелицедейской (Borknagar) групп форме. Во второй ипостаси он не играет несколько ролей, а просто поет, и таким нехитрым способом делает из каждой песни произведение искусства со своим северным темпераментом. Истинно-черным партиям отводится уже меньше значения, оцените лучше созидательные вокалы культурного героя Гарма. Последний не допустил, чтобы «Древние земли» состоялись как эталон инструментального викинг-блэка (что можно при желании сказать о творениях ранних Enslaved) и подарил им пропитанные вековой мудростью голоса, оттачивавшиеся еще в пору «Kveldssanger». Музыка же данного боркнагаровского диска – метал, львиными темпами преодолевающий блэковость, но взамен культивирующий в себе фолковый опыт. Жар сердца унят, он перешел в другое качество – композиции гораздо более холодны и продуманны, и в этом их большая нордическая сила. Ойстен Брун обкатывает здравомысленные риффы новой формации, но гитара отнюдь не доминирует на этом инструментально-демократическом диске: бас, рассудочные настолько, насколько и эмоциональные ударные Грима, атмосферные клавиши находятся в балансе, который гарантирует каменный уют при прослушивании. Жаль только, что инструменталов здесь стало меньше, но и те, что есть, высококлассно изображают процесс забывания чего бы то ни было за многие века и вознесение Отцов. Тем не менее, это произведение Borknagar – тот случай, когда согревает даже лед, и “снежный путь ведет нас сквозь холоднейшую ночь”. А какое эффектное завершение обеспечивают ему слова "A new kingdom rise/I close my eyes"!.. Для более глубокого проникновения к альбому надо приноровиться, но и без того, на первый взгляд, «The Olden Domain» представляет замечательный образчик суровой мужественной красоты и, пардон, языка языческого искусства (тексты также на высшем уровне). Однако я предпочитаю большее зло – дикий скач неупорядоченных красок дебюта без определенной доли прогрессивной прагматики.
Альбом очень хорош, сделан и сыгран феноменально!!!
Хорош настолько, что я смело включил его в TOP5 всего, что я когда либо слышал (а за четыре года увлечения этой музыкой уже успел послушать кое что :-).
В альбоме собрано все лучшее, что есть в Viking Metal, также присутствует несколько аккустических инструментальных композиций + удачное построение песен.
The Olden Domain - из разряда тех вещей, которые практически не надоедают, что, согласитесь, редко встречается (уже раз 30 за год послушал).
Так что покупаем диск и наслаждаемся.
В самом деле, альбом просто перфектный - вроде бы сырой и злобный блэк, но создается така-а-а-а-я атмосфера!! Его действительно можно слушать множество раз подряд - и не надоедает абсолютно. Вроде бы и не входит в число моих явных фаворитов, но каждый раз слушая его, к концу альбома становлюсь уверенным в его совершенстве.
Вывод - для всех ценителей черного искусства - самое оно.
Этим грандам pagan-metal не откажешь в искренности и профессионализме. Неторопливые плавные мелодии до предела величественны, и даже в некотором роде пафосны, но это воспринимается как должное: подобная музыка часто ценится именно за способность воодушевить на подвиги. Очень грамотное построение альбома, множество неожиданных ходов и удачно подобранных отступлений делают музыку образной, напоминающей саундтрек к фильму о викингах. Сложные мелодии, разнообразные вокалы, интересные партии гитар, и эмоциональные ударные делают альбом увлекательным и запоминающимся. К записи нет никаких претензий: все звучит слаженно и ярко, и как следствие воспринимается довольно легко. Учитывая насыщенность и сложность самой музыки, хорошая запись – огромный плюс. К сожалению, оформление буклета слишком уж непритязательно, но ради красивых текстов его все же стоит развернуть. Вполне достойная работа, в которой при каждом прослушивании могут открываться новые грани. В любом случае, ценителям мелодичного pagan не стоит проходить мимо этого альбома – они могут пропустить мимо ушей множество замечательных звуков.
Популярность "The Olden Domain" и тот факт, что многие меломаны стабильно ставят пластинку в хэдлайнеры дискографии норвежцев, вполне объяснимы. После самопровозглашенного дебютника, который заставил обратить внимание на потенциально неординарную команду на рынке, можно было ожидать чего-угодно – и вертикального взлета, и тихого прозябания в недостаточно распаханной к тому моменту нише викинг-метала, и появления еще одной надгробной плиты на кладбище загубленных надежд. Но Оустейн Брун и его коллеги не дали места патетике (оставив ее рецензентам, хе-хе), заставив восторженно высказываться буквально всех. Норвегия с их непосредственной помощью начала заявлять о себе как о кузнице авангардных кадров, так что появление на передовой нового коллектива, который плевать хотел на почти сформированные каноны блэк-метала, было как раз кстати. Заслуга Borknagar видится в том, что скандинавы добавили в стиль нестандартного отношения к делу, креативности, позволили множеству последователей и коллег более спокойно относится к тому, что принято называть столпами направления. Правила создаются, чтобы их нарушать.
"The Olden Domain" стал прорывом и для самой группы. Конечно, можно было чуть замедлить ход, заменив маленькую революцию более поступательным движением, но принятое решение аукнулось Borknagar на следующей работе. Пока же он взяли свои ранние наработки за основу (мощные гитары, необузданную энергетику, "грубый" звук, брутальный вокал) и обогатили их красивыми мелодиями, изящной атмосферой и чистым вокалом. Свою важную роль в таком перевоплощении сыграла и особенная лирика, которая наравне с несколькими коллегами, включая Satyricon и Arcturus, воспела европейский север, смену времен года, холодную природу. Эти чувства и эмоции не могли найти свое выражение в бесконечной агрессии и брутальности, музыканты ухватили печаль и меланхолию своего мрачного, но красивого края (почти края земли). Тем не менее полностью узурпировать пространство Borknagar такие настроения смогли лишь через десять лет, на акустической записи. Тогда для уроженцев Бергена было важно соблюсти баланс, не скатиться ни в одну из крайностей. Им это сполна удалось. В первую очередь благодаря тому, что викингская стать никуда не делась, она лишь нивелировалась более прогрессивным подходом к делу. Вокал загнали на задний план, впереди на боевому корабле понеслась мощная стена звука с очень точно прописанными инструментами. Фолковых элементов, которыми из-за специфики стиля был запружен дебютный релиз, стало гораздо меньше.
Но в целом "The Olden Domain" выглядет бесконечно эпическим произведением, которое в полной мере раскрыло талант скандинавских экспериментаторов и, возможно, сослужило группе недобрую службу. Завышенные ожидания немного "подпалили" их следующий релиз.
#777Лейбл: Century Media Records
Продолжительность: 00:37:44
Треклист:
01. Oceans Rise [00:05:26]
02. Universal [00:05:35]
03. Witchinghour [00:04:25]
04. The Black Token [00:05:18]
05. Nocturnal Vision [00:04:35]
06. Ad Noctum [00:04:23]
07. Winter Millenium [00:05:42]
08. Fields Of Long Gone Presence [00:02:18]
Довелось послушать. Жаль, что только сейчас.
Вкуснейшее металлическое блюдо, приготовленное умелыми руками мастеров своего дела. Разнообразие стилей, хитросплетение инструментов и прекрасная приправа из вокальных партий – все это "The Archaic Course". Основой для всего этого многообразия является блэк, хотя характерного жжужания и молотьбы здесь нет – все очень возвышено, эпично и мелодично. Чистый вокал можно рассматривать как отдельный инструмент, скриминг редок, но хорош... В треке под названием "The Black Token" ведется интересный диалог скрима и чистого вокала на фоне наиболее приближенного к блэку звучания инструментов. А некоторые композиции я бы отнес вообще к melodic death metal – прекрасные гитарные партии и четкая ритм-секция со всеми необходимыми атрибутами – сбивочками, бластами и т.д.
В общем – крайне интересная работа, обязательна к прослушиванию для общего музыкального развития.
Искала я его долго, мучительно и обреченно. После счастливого воссоединения с предметом мечтаний через 2 года после его релиза диапазон моих впечатлений менялся от разочарования к признанию и затем к восторгу. Это paganый (в меру) блэк, с хорошими мелодиями и, что очень важно, с чистым вокалом. Армия вопящих, хрипящих и визжащих певунов в блэке начинает уже слегка действовать на нервы невозможностью отличить одного ее представителя от сотни других, и тут самое оно послушать Симена Хастнаеса (пардон, I.C.S. Vortex'a). Отдельный плюс за фантастическое по художественной красоте оформление диска. Отличная работа!
В который раз соглашаюсь с Мементо Мери. Великолепный альбом. После предыдущего шедевра "The Olden Domain" я ждал этого альбома с нетерпением и некотрой опаской, ведь планка "The Olden Domain" была поднята так высоко... тем более радосно, что Borknagar сумел не только покорить ее, но и значительно превзойти свой предыдущий шедевр. По музыке "The Аrchaic Сourse" идет по стопам предыдущего альбома - все тот-же предельно мелодичный паганский викингоблэк. Вокальные партии близки к совершенству, они как правило, исполнены чистым вокалом, в отдельных местах звучит скрим - это Нагаш из Димы Боргира постарался; кстати вокалист Borknagarа в долгу не остался - его голос можна услышать в "Spiritual Black Dimensions". Музыка кристально записана и сказочно мелодична, все песни от вступления "Oceans Rise" до завершающего трэка "Fields Of Lone Gone Presense" очень сильны, выделить одну из них очень трудно, не обидев остальные. Все музыканты, и Grim (стукач Gorgoroth и раннего Immortalа), и великолепный Oystein Brun и Jens Ryland поработали на славу. Оформление, как отметила Мементо Мери, просто великолепно. Мастхевный диск для всех уважающих себя металлистов (и не только).
Третья работа норвежских романтиков от блэк-метала Borknagar получил довольно противоречивую прессу. И суть дела состоит не в том, что жители города Бергена вдруг полетели под гору, снизив планку качества. Завышенные ожидания, которыми пестрили все СМИ в ту пору, сыграли плохую службу "The Archaic Course". Слишком многого ждали от Borknagar поклонники, но ничего удивительного в ответ не получили. Если учесть прогресс от дебюта до "The Olden Domain" (1997), то отчасти такую реакцию принять можно. К тому же позиция за микрофонной стойкой обрела нового хозяина – Симена Хестнеса, прославившегося позже в Dimmu Borgir и Arcturus под личиной ICS Vortex. По сравнению с Гармом ему не хватило эмоциональности и разнообразия, хотя в принципе мощью и умением презентовать себя сей викинг не обижен. В этих компонентах он может и превзойти своего предшественника.
Важным моментом стало то, что гитарный настрой оказался более прогрессивным, он потихоньку эволюционировал дальше, что может на первых порах не так бросаться в глаза. Мелодии оказались на редкость приятными, запоминающимися, но звуку и подходу к продюсированию альбома немного не хватает грубости, этакой "неотесанности", которая была фирменным элементом на первых двух работах. Техническая вязь стала прозрачной, именно такой вариант показался многим менее "съедобным" и недостойным пера скандинавов. Даже несмотря на наличие многих интересных элементов, которые делали запись менее "разреженной", диск воспринимается по сей день более скучно и однообразно, чем остальные работы Borknagar.
#777Лейбл: Century Media Records
Продолжительность: 00:43:28
Треклист:
01. Rivalry Of Phantoms [00:04:36]
02. The Presence Is Ominous [00:04:53]
03. Ruins Of The Future [00:04:54]
04. Colossus [00:04:26]
05. Inner Landscape [00:02:52]
06. Invincible [00:04:24]
07. Icon Dreams [00:04:33]
08. Genesis Torn [00:05:14]
09. Embers [00:01:25]
10. Revolt [00:06:06]
Скажу сразу: от Квинтэссенции у меня остались смешанные чувства. С одной стороны, мы имеем качественно сделанный пост-блек, с другой, обидно, аж жуть, что ребята практически забросили свои старания на ниве викингов. Пропали и акустические проигрыши «под старину», и чистого вокала стало намного меньше. Вместо этого нам подсунули «примоченный» голос, такой же, как на Пуританской Эйфорической Мизантропии сами знаете кого. Да что там говорить, даже тематика песен претерпела значительные, почти кощунственные изменения. Вместо сказаний о древних и великих временах Боркнагар преподнесли нам страшненькие сказочки о нынешнем человечестве и его беспросветном будущем. Неплохо конечно, но теперь лирику Ойстайна тяжко будет отличить от расплодившихся имитаторов. За примером далеко ходить не надо. Как я уже говорил, тот же 2001-ый «Бургер» местами очень сильно тянет на Квинтэссенцию, причем не только чистым вокалом. Кое-какие мелодические решения Вортекс, похоже, захватил с собой. Отдельное «ФИ!» Пете Тэтгрену и его студии, черт её дери, которая всем делает одинаковый, шаблонный, инкубаторский звук. Мелодичная гитарная каша, хитро вплетенные синтезаторы и задвинутые глубоко назад барабаны – короче, типичный Abyss. ПРИГОВОР: Героизм викингов в новой ипостаси. На любителя. Меня лично работа купила профессионализмом и душевной, энергичной мелодикой. Хотя кое с чем я по-прежнему не согласен.
Норвежские pagan metal товарищи, видимо, решив развиваться и не стоять на одном месте, слегка перегнули палку. На этом диске вы, вероятно, даже не узнаете старый Borknagar: группа довольно далеко ушла от своего первоначального стиля, в чём заслуга, конечно, новых гитариста и клавишника. Да, музыка осталась эпичной, но саунд теперь не такой, как раньше, - он кристаллически чистый и какой-то даже думовый. К сожалению, в музыке была потеряна та возвышенность язычества, которой нас потчевали раньше. Композиции варьируются от медленных до быстрых, причём блэковый вокал совершенно не согласуется с саундом, а чистый создаёт впечатление, что я слушаю пауэр, а не паган. Все это было создано исключительно из-за потери идеологии: теперь боркнагаровцы не язычники и не сатанисты, а настоящие позеры, не умеющие по-нормальному выстроить свою музыку. Из-за этого здесь и напихано много чего из самых разных стилей: и от дума, и от пауэра, и от симфо-блэка. В общем, мнение каждого человека из лейбла было учтено, а в итоге получился коммерческий альбом, созданный исключительно для широких масс.
Новая работа норвежских музыкантов, являющаяся несомненно большим достижением по сравнению с прошлыми их альбомами. По музыке этот альбом очень разноплановый (блэк, дум, викинг, элементы психоделии) и может удовлетворить вкусы многих, но основное в нем это эпическая атмосфера, которая и заставляет слушать его на одном дыхании. Правда после почти всех композиций остается ощущение недосказанности. Но что это - минус или плюс - вопрос спорный. Возможно в этом и есть изюминка альбома.
Я считаю что этот шедевр определенно является лучшим в творчестве Borknagar, кроме того им удалось найти потрясающе мощное звучание и создать удивительную эпическую атмосферу. Мало сказать что музыка просто красива... она совершенна, более того она не похожа ни на что слышанное мною ранее, даже на предыдущие шедевры этой группы... всем поклонникам настоящего блэка настоятельно рекомендую.
Запомните: нельзя вдумчиво слушать больше трёх альбомов в день. По крайней мере подряд. Этот для меня четвертый, так что объективность и здравие ума не гарантирую. Итак, к делу.
ВИА Бьорк Нагар представляет Вашему вниманию переиздание для России и стран СНГ своего четвёртого альбома "Quintessence". ВИА исполняет музыку в направлении так называемого "мелодичного блэка" с элементами классического рока и академического симфонизма и является одним из заслуженных лидеров мировой музыкальной сцены. Музыка ВИА отличается подвижностью, наполненностью партитур и разнообразием мелодий, а также позитивным настроем своих произведений и положительным мажорным балансом. Коллектив, как и принято, состоит из пяти человек. Мастер-копия грампластинки была записана на фабрике звукозаписи Бездонная Студия (дословный перевод иностранного названия – Бездна Студия) под руководством опытных музыкантов жанра Петра Тягтгрена и Ларса Сзёка. Музыка ВИА имеет малое отношение к хомякам (???), а потому может быть выделена гладкостью музыкального материала. Запись оснащена десятью полноформатными дорожками, среди которых присутствуют и инструментальные произведения, то есть с отсутствующей партией сольного вокала. Что касается технических характеристик продукта, необходимо отметить несколько подходов к реализации вокальных партий, таких как хрип, крик, хор и академическое пение, а также подчёркнутую хаотичность в ритме, выраженную в быстро сменяющих друг друга правильных партиях, и аналоговым образом искажённое звучание электрических гитар. Хорошо просматривается положительная тенденция к повышению оригинальности – партии наполнены как бы новым звучанием, не свойственным этому музыкальному направлению. Проводя некоторые параллели, можно обратить внимание на некое сходство ВИА с такими известными коллективами, как Димму Борджир, и особенно с ВИА Порабощённые (Инслэйвед), имеющим в своём арсенале классических подходов к композиторскому делу схожие вокальные инструменты, но отличающимся большей агрессивностью – в отличие от более спокойного Бьорк Нагар.
Подводя итоги, хотелось бы порекомендовать эту запись всем поклонникам определённого выше направления и высказать надежду на продолжение работы ВИА в том же русле.
#777Лейбл: Century Media Records
Продолжительность: 00:50:06
Треклист:
01. The Genuine Pulse [00:04:51]
02. Gods of My World [00:04:25]
03. The Black Canvas [00:05:19]
04. Matter & Motion [00:02:30]
05. Soul Sphere [00:06:41]
06. Inherit the Earth [00:05:29]
07. The Stellar Dome [00:05:37]
08. Four Element Synchronicity [00:05:49]
09. Liberated [00:04:51]
10. The View of Everlast [00:04:31]
Да уж очень сильно отличается этот альбом от предыдущих работ этой группы, скажем так образца 96 года. Включив первую
композицию я слегка был ошеломлен... Неужели это не тот компакт, ан нет точно Borknagar! Не знаю а лично мне такие
нововведения показались очень даже кстати. Радует также богатое обилие клавишных и приятного протяжного мужского голоса
вкупе с привычным уже боркнагаровским вокалом! Местами даже кажется: "А вот так могли бы и звучать какие-нибудь Dimmu Borgir"
А если поднапрячься и вспомнить, что на роль вокала в этот состав был приглашен вокалист старого, доброго коллектива Ulver.
Да конечно атмосфера у этой группы сильно поменялась и все из-за протяжных гитарных риффов, вставками приятного мужского
вокала и подчеркивающими клавишными партиями, но уж очень то потрясающе... Одна из немногих команд, которая порадовала
хоть чем-то после 2000 года. Мне бы не хотелось выделять какие-то треки с этого альбома, потому что все эти 10 композиций
слушаются на одном дыхании и выделить какую-то одну просто для меня невозможно. Не испытывал такой радости от прослушивания
со времен "Cruelty and the beast".
Не могу не поправить предыдущего рецензента: упомянутый Гарм не пел на "Empiricism". он в электронщину ударился вместе с Ulver. а у Borknagar поет Винтерсорг - вокалист если не лучше то уж точно не хуже.
а в целом - работа радует. это конечно не возврат к корням, но и не попсовость Квинтессенции. новый виток наверно. весьма он мне приятен:))
Мне хватило одного прослушивания для того, чтобы просто безмерно влюбиться в музыку этих норвегов, их авангардный блэк метал заставляет осознавать тот момент, что блэк можно сыграть не тупо на одном риффе, а слаженно, четко, интересно с использованием большого количества чистого мужского распевного вокала. И кто скажет, что это не блэк метал... Просто музыканты решили сделать что-то интересное отличающееся ото всех, и это у них получилось. Итак, музыка представляет собой риффовый метал, ближе даже чем-то к хэви метальным риффам, но все же с использованием блэковых жужжалок, что не дает забыть, что это блэк все же. Ритм секция на высоте, про вокал и говорить не стоит, потому что он не просто хороший, а отличный. Клавишные не на последнем месте, но все же не забивают гитарную канву. Все инструменты прописаны четко, и не смешиваются, создавая кашу, как это часто бывает с блэком. Так что плюсы альбома на лицо, это стоит услышать!! 9/10
Эмпирическое восприятие окружающего мира, которое не даёт логике и мрачной математике структурированного сознания ни шанса, всегда было важной чертой северной музыкальной культуры. Апогей, случайно найденный норвежцам и исландцами, во многом превратил их творения в гимн хмурым, но морозно красивым лесам, ледяным пустошам, северному сиянию, противопоставляемым каменным джунглям. И в этом вряд ли есть несостыковки. Жить в такой нереальной, иррациональной атмосфере изрядной отчуждённости и чураться её – совсем не по-людски. Андреасу Хедлунду, творящему свои работы под маркой Vintersorg в избушке посреди моря деревьев, чуткое восприятие чувств и эмоций природы помогло стать менестрелем Скандинавии. Его внедрение в ряды и так нестандартных викинг-прогрессивщиков от блэк-метала автоматически повлияло на смещение акцентов. Именно с "Empiricism" началось движение Оустейна Бруна в сторону большей эмоциональности и проникновенности, обретшей сольное исполнение на "Origin" (2006) и представившей команду во всей её unplugged красоте.
На "Empiricism" изменилось многое. Не только Винтесорг подсидел на вокальном мостике Вортекса, который отправился поднимать свой семейный бюджет к блэк-метал олигархам из Dimmu Borgir. Аранжировки этого прогрессивного материала стали сложнее, точнее, чётче, авангарднее, а звук со сменой продюсера перестал наконец попахивать рачительной шведятиной, удалившись в классическую норвежскую симфо-ипостась. Стало больше проникновенных акустических элементов, добавились фортепьянные пересмешки, а один запоминающийся голос уступил место второму, не менее интересному. Засилье синтезов избавило стиль Borknagar от классической атмосферы холодного космоса; страха и отчаяния вдруг не стало совсем. Одновременно куда-то делась некоторая натянутость музыкального повествования, сменившаяся гармонией. Не сразу, лишь по прошествии некоторого времени. При этом структурированный хаос никуда не пропал – без него группу представить невозможно, а мощь и энергетика застыли в камне.
При всём обилии элементов, инструментальном и композиторском умении музыкантов "Empiricism" – отнюдь не идеал. Это практически максимально успешное воплощение задумок, идей, планов. Но настолько разноплановая музыка смотрится особняком, норвежцев распирает от желания засунуть на пластинку и то, и это. Но идиома "места хватит всем", пожалуй, здесь не властна.
Из всего творчества самобытной норвежской блэковой группы Borknagar ранее имел возможность знакомства только с альбомами "The Older Domain" и "Quintessence". Надо сказать, что более ранний "The Older Domain" впечатлял больше, ибо от "Quintessence" слишком веяло охватившим на стыке веков весь black симфо-трендом, несмотря на нетрадиционные аранжировки и своеобразное звучание. А не так давно в одной из команд высшей лиги симфо-блэка происходит замена: на смену I.C.S. Vortex'у приходит Vintersorg, а сам Вортекс отправляется на дополнительные заработки в Dimmu Borgir, где, надо признать, вносит свою лепту в модернизацию звучания. Однако речь сейчас не о "бургерах", а совсем даже о Borknagar.
После всех изменений состав группы выглядит так: Vintersorg – чистый вокал, хоровое пение и грим-вокал, Oystein G. Brun – электро-, акустик-, лид-гитара, Jens F. Ryland – электро-, акустик, лид-гитара, Lars A. Nedland – синтезатор, орган, рояль и бэк-вокал, Asgeir Mickelson – ударные и перкуссия, Tyr – 6-струнный и обычный бас. Обращает на себя внимание тот факт, что для создания музыки группой по-прежнему используются самые разнообразные инструменты, от классических акустических гитар, органа и рояля, нетрадиционных перкуссии и 6-струнного баса до default в металле гитар, ударных, синтезатора и 4-струнного баса. Что ж, столь разнообразный ковер, сотканный из различных инструментальных орнаментов, звучит весьма органично и современно, поражая одновременно и величественностью викинга, и мелодикой классического металла, и северным холодом не столь теперь частого для Borknagar бласт-битового блэка. Безусловно, Винтерзорг не мог прийти в группу без собственных идей, и теперь в Borknagar очень много элементов, присущих самому проекту Vintersorg образца 1999 года "Odemarkens Son". А еще этот норвежец в Borknagar гораздо больше кричит традиционным блэковым грим-вокалом, что всегда приятно, а еще более приятно с учетом прекрасного чистого голоса певца. Хотя чистое пение Вортекса всегда являлось фирменной черточкой группы.
Что ж, теперь ее фирменной черточкой станет чистое пение Vintersorg'а. А еще Ларс Недланд сел за рояль и сбацал очень красивую "Matter & Motion", явно с добавлением элементов классики. А еще группа сменила продюсера, отказавшись от услуг Питера Тагтгрена, в результате звучание приобрело явные норвежские симфо-блэковые черты, отдалившись от до боли знакомого шведского звука. А еще... А что еще? Всем, кто любит глубокие аранжировки, красивое пение, тяжелые гитары и фортепианные переливы, сдобренные элементами классического блэка, "Empiricism" прописывается в качестве ежедневного лекарства от скуки и стандартности большей части современных групп.
Корни Выдумщиков Норвежского Borknagar, лежат в яростном творческом выражении, что лояльны к нерушимым обязательствам великолепной музыки. Их последний правдивый "Empiricism", полон динамичного музыкального выражения, что зачаровывает красотой и опасностью, присущей огню. Дар слушателю, это путь установления давно забытого в себе, древнего и глубоко лежащего заложника, что удерживают оковы, разрушить которые и призвана музыка Borknagar.
Совместно с Борге Финстейдом в Fagerborg Studios и Toproom Studio был записан пятый альбом группы "Empiricism". В альбоме воспета любовь к холодной славе Северной природы. Морские волны, путешествующие поперёк ветра и леденая тишина покрытых снегом и льдом полей, родных Норвежских земель.
Продолжая традицию смешения красивого ландшафта их родных земель с настоящими человеческими чувствами, музыканты Borknagar'а, раз за разом открывают нам эти непостижимые секреты. Сквозь мрачный, эстетический метал, они удерживают равновесие философских вопросов, очаровательных в раздражающей беседе, но и не лёгких в объяснении. Их музыка – саундтрек полного превосходства природы и красоты (ещё лютой) над современным цивилизованным обществом, они сеют честь и культуру в разум людей. С этими обширными астральными аспектами синхронности между Оустейном и известным Винтерсоргом, что пишут песни с образцовой лирикой електрических околиц, запутанными направлениями и огромными областями света и тьмы, говорящими о глубокой древности, что ждёт нас всех в нашем общем будущем.
Огромный, грациозный и эмоционально-подзаряжающий вокал Винтерсорга, ярость гитар Оустейна и Дженса, математические выравнивания барабанов Асгейра, грандиозная басс-линия Тура и невероятные пассажи клавиш Лазаря, всё это связует конструкцию зрелости, полноты и необычайного восприятия музыки Borknagar.
Но всё же чего-то нехватает. То ли парни совсем покидают наш мир в поисках совсем другого, более невероятного выражения своих мыслей, то ли Винтерсорг так повлиял на музыкантов? Не знаю. Но если и дальше музыка группы будет развиваться в таком же направлении, то мы можем потерять ещё один прекрасный коллектив на Норвежской сцене, и преобрести astral cosmic viking sympho sound.
Вердикт – обязателен к приобретению! Хороший альбом, от хорошей ещё банды!
#777Лейбл: Century Media Records
Продолжительность: 00:57:54
Треклист:
01. Future Reminiscence [00:05:26]
02. Traveller [00:05:04]
03. Origin [00:04:58]
04. Sealed Chambers of Electricity [00:04:12]
05. The Weight of Wind [00:03:59]
06. Resonance [00:04:29]
07. Relate (Dialogue) [00:04:29]
08. Cyclus [00:05:26]
09. Circled [00:04:46]
10. The Inner Ocean Hypothesis [00:05:12]
11. Quintessence [00:05:32]
12. The Wonder [00:04:17]
Вообще-то у меня были смешанные чувства, когда я отдавал деньги и брал в руки диск в красивой картонной обложке. Купить я хотел совершенно другое. Но придя домой, я погрузился в океан музыки подогреваемый отличным голосом Vintersorg'а. За новостями группы я как-то не следил после выхода альбома Empiricism. Если судить о истории движения, то можно сказать, что альбом является продолжателем все того же Empiricism. Да, Йенса Рюланда ушел, хоть он был в группе долгое время, но в группу пришла такая личность как Vintersorg.
Диск легко слушать с первого раза, чистый вокал перемежается с гролом. Лирика приобрела какой-то метафизический, что ли оттенок? Скорее всего это связано с приходом в группу того же Vintersorg'а.
Была бы оценка 8.5, поставил бы ее.
p.s.
А еще на диске находится видео длиннов в 13 минут и весов в 100 с копейками мегабайт, в котором рассказывается про работу музыкантов в студии. Занимательное видео надо сказать.
p.p.s.
Да, и не смущайтесь названию альбома, пусть оно и заезженное, но оно хорошо подходить к самому альбому.
#777Лейбл: Century Media Records
Продолжительность: 00:35:58
Треклист:
01. Earth Imagery [00:04:51]
02. Grains [00:03:42]
03. Oceans Rise [00:06:06]
04. Signs [00:01:17]
05. White [00:04:44]
06. Cynosure [00:02:56]
07. The Human Nature [00:04:48]
08. Acclimation [00:04:31]
09. The Spirit Of Nature [00:03:00]
Наверное, к этому постепенно все шло… С каждым новым пост-блэк-металлическим альбомом в музыке BORKNAGAR все меньше и меньше оставалось собственно «металлической» составляющей… И вот, она исчезла совсем. Новая работа музыкантов – это полностью акустическая нео-фольк-музыка, сохранившая минимум влияния прогрессивного рока. Какие-то следы взаимовлияния соратников по сцене (IN THE WOODS…, GREEN CARNATION, того же VINTERSORG) еще остались, но, в-основном, они связаны с вокалом самого Винтерсорга, который уж слишком узнаваем. Сама же музыка – это красивые, очень меланхоличные, задумчивые мелодии, под которые так хорошо мечтать о жизни наедине с природой, о домике на берегу какого-нибудь фьорда, о сосновом лесе за его стенами, о чистом звездном небе над головой, о мирной естественной жизни. Звуки бамбуковой флейты, виолончели и скрипки настолько естественно дополняют звук акустических гитар, что без них эти песни трудно себе представить. Вообще, наверное, идеальным местом для исполнения “ORIGIN” могла бы стать какая-нибудь лесная поляна, где зрители бы сидели возде костра, а музыканты расположились среди них… И Винтерсорг – на самом почетном месте, в образе многое познавшего старца, с седой бородой и с посохом, лежащим на коленях… Честное слово, я очень не люблю его чистый вокал, но на этом альбоме он – на своем месте. И все остальное – удивительно соразмерно, гармонично и естественно. Как соразмерна, гармонична и естественна сама природа. Впрочем, иногда в музыкальное полотно вплетаются неоклассические аранжировки, заставляя вспоминать о том, что перед нами земляки великого Эдварда Грига. Впрочем, это отнюдь не нарушает целостности музыки - настолько аккуратно и бережно относятся к ней музыканты. Скорее, наоборот, такие песни, как “Oceans Rise” и “White”, таящие за внешней простотой интереснейшие гармонии, становятся настоящими хитами, хотя применять слово «хит» к любой песне этого альбома как-то даже и оскорбительно для него. Чем-то музыка “ORIGIN” напоминает творчество замечательной немецкой группы CHAMBER, вот только источник вдохновения для норвежцев (и примкнувшего к ним шведа) был другой. Никакой «готикой» ни в современном, ни в историческом понятии этого термина здесь и не пахнет. Историей – да. Историей здесь все, правда, отнюдь не пахнет – оно ей дышит. И дышит широко и свободно. Так, как, наверное, никогда не сможет дышать современный горожанин. BORKNAGAR смогли припасть к «ИСТОЧНИКУ» Природы, Жизни, Земли… На какие-то сорок минут они позволили это сделать и всем остальным, приложить к лицу маску от кислородной подушки… Много это или мало? Пока достаточно, а дальше… Может быть, у чуда найдется продолжение?
Желание норвежцев сделать перерыв и показать себя во всей unplugged красоте, которое позиционировалось общественностью как сюрприз, вовсе не удивительно, если учесть сам характер формации. Северяне, начавшие деятельность в 1995 году на пагоде прямолинейного блэк-металла, находятся в постоянном поиске. От их изначальной простоты, которая, как известно, хуже воровства, не осталось практически ничего. За годы через сито состава прошли музыканты таких команд, как Arcturus, Ulver, Enslaved, Solefald. Каждый из них оставил частичку себя внутри Borknagar. Разумеется, акустический альбом не кажется логичным продолжением их творчества, но, черт возьми, почему бы и нет? Тем более что сами эксперименты на этом поле начались у скандинавов достаточно давно.
Описать то, что получилось на конкретных примерах, сложно, но можно. Симбиоз из ритмической гармонии Jethro Tull и акустической традиции скандинавской музыки – на ум, в первую очередь, приходят White Willow и Pain Of Salvation, а местами и упомянутый выше Arcturus (когда заводится песнь о звездах). Это музыка природы, наполненная романтикой, искренностью и чуткостью восприятия окружающего мира. В ней нет надрыва, хотя вокальные линии, напоминающие самые нежные моменты как Borknagar, так и Vintersorg, переполнены эмоциями и льются, как горная река, оббегая пороги. Словом очень неоднозначный релиз музыкантов известного коллектива, который не обязательно придется по душе поклонникам канонического Borknagar.
#777Лейбл: Century Media Records
Продолжительность: 01:16:05
Треклист:
01. Dauden [00:05:45]
02. The Eye of Oden [00:05:59]
03. The Dawn of the End [00:05:03]
04. Oceans Rise [00:05:24]
05. Universal [00:05:32]
06. Ad Noctum [00:04:21]
07. The Presence Is Ominous [00:04:54]
08. Colossus [00:04:25]
09. The Genuine Pulse [00:04:50]
10. Gods of My World [00:04:24]
11. Inherit the Earth [00:05:29]
12. Future Reminiscence [00:05:24]
13. Origin [00:04:57]
14. White [00:04:42]
15. The Human Nature [00:04:49]
#777Лейбл: Indie Recordings
Продолжительность: 00:54:43
Треклист:
01. Havoc [00:06:40]
02. Reason [00:06:55]
03. The Stir of Seasons [00:04:01]
04. For a Thousand Years to Come [00:06:46]
05. Abrasion Tide [00:07:14]
06. Fleshflower [00:03:28]
07. Worldwide [00:06:59]
08. My Domain [00:04:49]
09. Coalition of the Elements (Bonus Track) [00:05:42]
10. Loci (Bonus Track) [00:02:05]
На своем новом альбоме норвежцы не стали изобретать ничего нового и не изменили стилю своих предыдущих творений. Это все тот же прогрессивный блэк-метал с фольковыми элементами. Разве что, "Universal" стал гораздо атмосфернее своих предшественников, ставка здесь сделана на обилие клавишных и чистый вокал Vintersorg'а. Практически в каждой композиции присутствуют акустические вставки, плавно переходящие в быстрые гитары, подкрепленные игрой на флейте и прочих народных инструментах, наличие которых способствует созданию неповторимой мистической атмосферы. "Рычащий" вокал встречается не слишком часто, из-за этого композиции стали спокойнее и легче. Местами встречаются красивые гитарные пассажи, придающие песням яркий оттенок. Хотелось бы также отметить участие ICS Vortex'а как гостевого вокалиста в треке "My Domain", что стало настоящим подарком поклонникам его работ и раннего творчества группы. В целом, этот диск не разочарует фанатов группы, поскольку исполнен в ключе предыдущих альбомов.
"Universal" – как стационарная зарплата, жадно отсчитываемая в закутке загребущим бухгалтером. Эти циферки на банковской карте ждёшь, в них веришь, надеешься. Но час икс приходит – мало. Позволит безбедно жить, но не до роскоши. От господина Бруна требуют высший пилотаж, а получают просто "хорошо". Восьмой полноформатник в некоторой степени становится для Borknagar эпохальным, поскольку ставит бетонную заслонку перед носом у "Epic" (2004). Учитывая шестилетний простой, если выбросить акустическую пьесу "Origin" (2006), вряд ли ожидания могут считаться оправданными. У норвежцев из печки вылезла самая отполированная, насквозь прогрессивная пластинка, которая мила от начала и до конца, но вызывает откровенную ностальгию по древним временам. Звучание, стыковка элементов, аранжировки – комар носа не подточит, столь тонко всё выверено и спродюсировано. В этом водовороте студийной жизни норвежцы отправляются в обитель привычного северного авангардного металла, который далеко не молод и свеж. И хоть начинается свежачок с бодрого эпика "Havoc", чем дальше уходит повествование, тем перегруженно прогрессивным становится материал. Акустические пассажи, античные клавишные партии в русле Хаммонда и муга из симфо-рока 1970-х, местечковые вспышки гнева, замедленность и временами даже сонность повествования. Совершенно нет необузданности, здоровой злости, энергии разметать всё вокруг и ещё потешиться после. Временами банально не хватает связанности композиций, чего раньше скандинавы не допускали. Попадаются интересные гитарные и синтетические находки, но их до безумия мало.
Ближе ко второй части Брун и его сподвижники начинают очень активно повторяться и повторять других. В нескольких темах, в первую очередь, на "For A Thousand Years To Come", норвежцы зеркалят Arcturus, что немудрено для любой команды, которая пытается плыть по авангардному пути в пост-блэке. Возвращение Вортекса, вылетевшего из Dimmu Borgir, добавляет ассоциаций на одну песню – его фактурный вокал разбавляет заунывный гуд Винтерсорга. "My Domain" благодаря этому заставляет пустить слезу по безвременно ушедшему Arcturus и молить всех богов, чтобы это было не навсегда. Аранжировки также далеки от уникальности – в них отражаются перекрестные ссылки на себя любимых и сторонних артистов. Впрочем, чего у Borknagar не отнять, так это умения писать яркие мелодии. Несмотря на отполированность звучания, "Universal" слушается на удивление с удовольствием. Единственный нюанс – требуется чуть больше времени, чтобы пройти за кордон модернового измерения команды и вникнуть в суть дела. С первого раза в голове остаются лишь выше упомянутый "Havoc" и другой полухит – "The Stir Of Reasons". В дальнейшем с разным успехом открывают иные стороны коллектива, но вердикта самой компромиссной и облегчённой работы в истории норвежцев это не меняет.
#777Выход диска 26 марта 2012 на
Лейбле: Century Media Records
Продолжительность: 00:53:03
Треклист:
01. Epochalypse [00:06:07]
02. Roots [00:05:55]
03. The Beauty of Dead Cities [00:04:15]
04. The Earthling [00:06:51]
05. The Plains Of Memories [00:04:27]
06. Mount Regency [00:06:08]
07. Frostrite [00:04:50]
08. The Winter Eclipse [00:08:45]
09. In a Deeper World [00:05:42]
10. Age of Creation [00:06:20] [Limited Edition]
11. My Friend of Misery (Metallica cover) [00:06:19] - [Limited Edition]

спекрты сравнивались только с раздачей vonleeb
(Progressive Viking / Folk Metal) Borknagar-Discography - 1996-2006, MP3 , 320 kbps
Слева спектр раздачи vonleeb, справа моя
ВНИМАНИЕ! Скриншоты спектов НЕ маленькие , каждый по ~1Мб
#777#777
#777#777
#777#777
#777#777
#777#777
#777#777
#777#777
#777
#777#777


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!